Гараж в жилом доме

Содержание

Мой дом-гараж

Гараж в жилом доме
Интересная тенденция в Москве: гаражные кооперативы превращаются в жилые массивы. Владельцы сдают свои боксы как квартиры в аренду иногородним. А сегодня я вас расскажу и покажу процесс строительства одного дома-гаража, в котором будут проживать в течение 5 лет.

Также смотрите как молодой житель Белоруссии за 600 долларов снимал гараж в Москве

Смотреть все фото в галерее

Преамбула. Ранней весной 2006 года, я приехал работать в Москву. Как другие понаехавшие, начинал со съемного жилья. К 2008 году, цены и состояние этого жилья, а также “услуги” риэлторов меня уже изрядно подзае… поднадоели. Я начал искать альтернативу.

Не буду утомлять читателя описанием всех рассмотренных и просчитанных мной вариантов и факторов, но к осени 2008 года, идея сформировалась в окончательном виде: – купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте, – спроектировать и построить жильё (проект будет зависеть от конкретных условий стройплощадки), – затраты должны быть минимальными (так как неразумно делать крупные инвестиции в экспериментальный проект) и поэтапными (так как неразумно тратить весь бюджет разом), – планируемый бюджет проекта – около 300 тыс. руб. Да именно так – приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве.

С выбором стройплощадки всё просто.

Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их (сразу с прицелом на возможность перестройки в жильё), производил разведку местности и опрос аборигенов (на предмет наличия других интересных вариантов, характера окружения, возможностей подключения к электричеству, перспектив сноса и т.д.). В итоге, 27 сентября 2008 года, был выбран и куплен всего за 45 000 рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км. от работы и всего в 10 км. от Кремля. Один из местных обитателей крутился у ворот в ожидании “проставы”.

Строительство велось по выходным, собственными силами (1 человеческая). Отличная разминка после недели офисной работы за компьютером! Так что к плюсам проекта можно отнести и экономию на посещении спортзала.

В активной фазе строительства для меня актуальной была фраза: “О-о-о, наконец-то понедельник!!!” Разбираем (а местами – просто разламываем) старый гараж.

Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом – он нам ещё пригодится.

Расчищаем стройплощадку для нового строения…

…и выравниваем песчанную подушку под проектную отметку.

О, я уже описываю ход строительства, но забыл ознакомить любознательного читателя с проектом. Так что же я тут строю? А строю я, ни много ни мало, двухэтажный модульный коттеджик, с полностью автономными системами жизнеобеспечения. Двухэтажный – понятно. Модульный – состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать.

Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы – погрузил модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку.

Полностью автономные системы жизнеобеспечения – значит полная свобода от всех централизованных коммуникаций и “привязок” к определенному месту, использующий только собственные и привозные ресурсы и, следовательно, никому ничем не обязанный.

Мой проект был безупречен, в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на неё, без фундамента, на грунт, два модуля, являющиеся по сути стальными кубиками (это разрешенное использование площадки). На кубики и их содержимое у меня имеются документы.

На эти кубики не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья (так как они попросту не являются ни тем, ни другим).

Таким образом, на вопрос о законности проживания в гараже отвечаю – никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, и никто не вправе, никоим образом ограничивать собственника железного кубика, в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в него разные предметы и жидкости.

За исключением прямо запрещенных законом – типа оружия, наркотиков, взрывчатки и т.д. То есть полная автономность систем жизнеобеспечения – это ещё и фактор законности размещения такого сооружения на площадке не оборудованной ни водоснабжением, ни канализацией. Впрочем, за 5 лет, никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал никаких вопросов, не проверял законности моего проживания. Но тем не менее я был готов к любым неожиданностям. Наверное, читатель уже догадался, что с таким серьезным подходом к делу и тщательным обдумыванием всех деталей, проект был обречен на успех? Да, верно. Но чуть позже.

А пока будущий успешный москвич, позирует после трудного дня работы по перекидыванию песка лопатой и выравнивания его по уровню, на фоне будущего логова роскоши и комфорта. Сфотографировать попросил мимопроходящего пешехода. Лицо скрыл – зачем мне лишняя популярность?

Источник: https://fishki.net/1208321-moj-dom-garazh.html

Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против!

Гараж в жилом доме

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража.

При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням.

Другое дело, что над гаражом предпочтительнее  размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты.

По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала.

Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу.

Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5).

В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды.

В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Для рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги)  позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м

Базовая комплектация:

Полная комплектация:

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

Источник: https://podryady.ru/landshaft/garazh-v-dome-ili-otdelno-stoyashhij-vse-za-i-protiv/

Гараж в доме или отдельно: плюсы и минусы

Гараж в жилом доме

Гараж для частного дома — необходимость, ведь для автомобиля нужно надёжное и тёплое место. Есть два варианта разместить гараж на участке — непосредственно в доме, в качестве пристройки или части цокольного, первого этажа, и как отдельное строение. Рассмотрим плюсы и минусы таких вариантов.

Фото hug-fu.com

Мы рассматривали преимущества и недостатки расположения бани в доме и в качестве отдельной постройки на участке. С гаражом вопросов не меньше, даже больше. У места постоянной парковки автомобиля есть масса отличий от парилки и предбанника, поэтому данный вопрос требует отдельного внимания.

Фото telecom-rb.ru

Давайте подробно разбираться, какие есть преимущества у гаража, который стал частью жилого дома:

  • Не нужно выходить на улицу, чтобы сесть в автомобиль и отправиться по делам. Преимущества входа в гараж непосредственно из дома особенно ценишь, когда на улице ветер, мороз, дождь. На все превратности погоды в таком случае можно не обращать внимание. А вернувшись из магазина — спокойно занести покупки из автомашины сразу на кухню, без пробежек по улице с сумками.
  • В гараж, примыкающий к дому или являющийся частью первого или цокольного этажа, намного легче провести коммуникации. В том числе отопление, машина всегда будет в тепле.
  • В гараже, являющемся частью дома, удобно хранить различный спортивный инвентарь, детские санки и велосипеды, например. Не нужно каждый раз идти по участку, чтобы достать нужную вещь.
  • Гараж в доме можно использовать не только по прямому назначению. Можно обустроить здесь мастерскую, котельную, например, и даже прачечную — вариант, который иногда встречается в американских домах.
  • Гараж не занимает место на участке.
  • Машина всегда под контролем, меньше риска, что кто-то вскроет гараж, воспользовавшись его уединённым расположением.
  • Над гаражом в виде пристройки можно обустроить просторный балкон в качестве зоны для отдыха, разместить жилые помещения.

Фото doormaticgaragedoors.co.uk

Кажется, что гараж в доме — оптимальный вариант. Но это отнюдь не так! Перейдём к минусам такого расположения:

  • Машина — техника, работающая на горючем топливе, с электроникой и проводами. Риск возгорания возрастает, а если гараж в доме — пожар сразу же перебросится на жилые помещения. Пожароопасность нужно обязательно учитывать.
  • Даже в случае правильного обустройства вентиляции в гараже выхлопные газы может тянуть в дом. Неприятно и вредно.
  • Придётся дополнительно потратиться на шумо- и гидроизоляцию, чтобы звуки заводящейся машины не мешали остальным домочадцам. Гидроизоляция необходима, если гараж располагается на цокольном этаже, ведь здесь намного больше риска повышенной влажности, а грунтовые воды могут располагаться высоко.
  • Гараж «съест» полезное пространство на первом этаже, сам дом окажется большей площади, то есть будет стоить дороже.
  • Зимой и во время дождей в гараже будет грязь, которая с большой долей вероятности попадёт в дом.
  • Эксперты утверждают, что из-за наличия постоянного центрального отопления автомобиль подвергается большему риску коррозии. Это вызвано повышенной влажностью и перепадом температур на улице и в помещении.

Фото smalldesignideas.com

У отдельно стоящего гаража есть свои преимущества:

  • Можно поставить его непосредственно на въезде на участок. Тогда не придётся открывать ворота, чтобы въехать во двор — въезд в гараж прямо на улице.
  • На отдельно стоящем гараже можно сэкономить, выбрав недорогие кровельные материалы и облегчённый фундамент.
  • Не нужна шумоизоляция.
  • Грязь из гаража не будет проникать в дом, как и неприятные запахи.

Фото customgarages.build

Минусов у отдельно стоящего гаража достаточно:

  • Строение будет занимать место на участке.
  • Придётся специально расчищать подъезды к гаражу, отдельно от дома — дополнительные усилия и трата времени в зимнее время после каждого снегопада. Да и дорожек, которые нужно заметать, намного больше.
  • Если нужно протянуть коммуникации — возникнут расходы.
  • Перебегать в гараж к автомобилю придётся в любую погоду.
  • Если планируется гараж как капитальное строение, подходящее по стилю оформления фасада к основному дому, расходы на его возведение будут немаленькими.

Фото avralremstroy.ru

Решать, строить ли гараж отдельно или вписать в проект жилого дома, конечно, вам. Мы просто выделили все плюсы и минусы данных вариантов, помогая вам сделать правильный выбор.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rmnt/garaj-v-dome-ili-otdelno-pliusy-i-minusy-5b582cfb9eeabe00a9fcb6c1

Что собой представляют жилые гаражи, по каким технология возводят постройки

Гараж в жилом доме

Жилые гаражи – вид недвижимости, который много лет очень востребован. Таким способом многие решают проблему жилых квадратных метров, не приобретая в собственность или в аренду квартиру или частный дом. Но насколько законно основание использовать обычный гараж под проживание. Давайте разбираться с гаражами, как их можно сделать жилыми, что для этого необходимо и законно ли это.

Жилое помещение над гаражом Источник pikabu.ru

Типы гаражей

Начнем с того, что существует две разновидности гаражной собственности:

  1. Постройка, расположенная в гаражно-строительном кооперативе (ГСК).
  2. Отдельно стоящее строение, так называемая индивидуальная постройка.

Первый вариант считается безопасным в том плане, что его сложно подвести к сносу, потому что кооператив приобретает земельный участок в собственность или муниципалитет передает его в аренду на определенный срок, который, как показывает практика, все время продлевается.

Тот, кто приобретает кооперативный гараж, он тут же перекупает у прежнего хозяина пай в гаражном кооперативе. То есть становится его членом. Обычно при этом покупатель делает определенный взнос в кассу кооперативного сообщества. При этом он получает взамен весь пакет документов. А это:

  • свидетельство о регистрации прав собственности на приобретенную недвижимость;
  • технический паспорт постройки;
  • кадастровый паспорт.

Если земля кооперативом была выкуплена, то новый хозяин гаража получает и свидетельство о регистрации прав собственности на участок под гаражом.

Гаражи в гаражно-строительном кооперативе Источник misanec.ru

Но многие покупатели часто сталкиваются с махинациями. В основном это касается самого кооператива. Поэтому важно при покупке ознакомиться с документами, определяющими статус организации.

То есть у кооператива должно быть решение муниципалитета, что он предоставил кооперативу участок земли, где построены гаражи. А также устав организации и список его членов.

И обязательно новый хозяин строения должен получить на руки членскую книжку, заверенную подписью председателя и печатью.

Теперь, что касается индивидуальной постройки. Нельзя приобретать гараж, если его владелец не может предоставить свидетельство регистрации самого гаража и земли, на которой он построен. А также технический и кадастровый паспорт. Без этих документов нотариус даже не сможет провести сделку по купле-продаже.

Итак, если все документы в порядке, то гараж можно приобретать в собственность. А вот теперь можно решать задачу перевода гаража под жилье.

Отдельно стоящий гараж Источник proektik.by

Перевод гаража в жилищное хозяйство

С чисто юридической стороны здесь не все так просто. Чтобы сделать перевод, необходимо ознакомится с разделом под названием «вид разрешенного использования», который находится в свидетельстве о собственности на землю.

Если в нем указано, что на выделенном участке можно возводить строения под жилье, то никаких проблем с переводом гаража в жилые помещения нет. Если такая отметка отсутствует, то придется менять всю документацию. А точнее, выходить с заявлением в муниципалитет, чтобы они разрешили строительство жилья.

Скажем честно, этот путь тернист и долог. И, как показывает практика, упирается он в бюрократический аппарат, сломать который сложно.

Итак, будем считать, что в свидетельстве разрешающая отметка присутствует. То есть она позволяет над гаражом или рядом с ним построить несколько помещений, которые впоследствии можно будет использовать под жилье.

Но на строительство в том же муниципалитете придется получить разрешение на строительство. И если такое разрешение получено, то можно приступать к возведению верхних этажей.

Кстати, их количество обозначено все в том же разделе – вид разрешенного использования.

Количество этажей над гаражом определяется свидетельством на право обладания земельным участком Источник sam.mirtesen.ru

Вопрос, поставленной разделом этой статьи, очень актуален. Ответ на него однозначен – можно и прописаться. Но есть ряд условий:

  • гараж должен быть признан жилым помещением;
  • а чтобы так произошло, необходимо, чтобы постройка полностью соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов;
  • а это значит, что в него должны быть проведены все инженерные сети: водопровод, канализация, электричество, отопительная система, газоснабжение и прочее.

И даже если все эти сети будут в гараж проведены, от каждой службы, к которым относятся коммуникации, необходимо получить справку, что сети в наличии есть и работают они исправно. После чего в администрацию города или района надо подать заявление и пакет документов, в который входят:

  • план гаража с техническим описанием объекта;
  • проект переустройства;
  • все правоустанавливающие документы, обычно копии, которые подтверждают, что Вы являетесь непосредственным хозяином гаража, их придется заверить у нотариуса.

Сбор и передача документов Источник severlogistik.ru
Каталог проектов гаражей, представленных на выставке “Малоэтажная страна”.

После подачи заявления и пакета документов, через неделю должен быть дан ответ. Редко сегодня отказывают, но если такое произошло, то вы смело можете отправляться в суд и там решать свои проблемы. Другого пути нет.

Итак, если разрешение получено, то можно переходить к переустройству. А после окончания и получения статуса жилого помещения, в гараже можно прописаться.

Варианты надстройки помещений над гаражом

Переделка гаража в жилое помещение – это чаще всего возведение второго этажа. Здесь существует много вариантов, как это сделать правильно. Рассмотрим некоторые из них.

Вариант №1

Обычно гараж – блочное или кирпичное строение с мощным фундаментом. Здесь никаких проблем нет, возводить второй этаж можно просто – демонтировав кровельную конструкцию, оставив перекрытие и подняв стены из того же материала, что и сам гараж. А уже над вторым этажом построить крышу нового дома.

Проще всего, если гараж накрыт плоской крышей. Ее даже демонтировать не надо будет. Обычно кровля – это или железобетонные плиты перекрытия, или монолитно залитая плита с армирующим каркасом внутри.

Блочная надстройка над каменным гаражом Источник zagskusa.ru

Поднимаются стены, формируют верхнее перекрытие. Это может быть та же плита или сооруженная конструкция по несущим балкам. Второй вариант легче в плане нагрузки на фундамент. Обычно его рассматривают, если фундаментная конструкция гаража не такая мощная, чтобы выдержать большое количество железобетона.

Перекрытие между первым и вторым этажом обязательно утепляют с параллельным сооружением пола жилого помещения. Обычно это лаги, которые крепят к бетонной плоскости. Между ними укладывают теплоизоляционный материал, к примеру, керамзит или минераловатные плиты. После чего поверх монтируют гидроизоляционную мембрану, а уже поверх формируют напольное основание (вариантов масса).

Обязательно проводят утепления кровли и перекрытия между вторым этажом и чердаком. Если гараж с жилым помещением покрывается плоской крышей, то теплоизоляцию укладывают поверх кровельной конструкции.

В видео владелец гаража рассказывает о своих планах, как пристроить второй этаж из кирпича, который можно использовать под офис и место отдыха:

Вариант №2

Эта конструкция намного дешевле, чем предыдущая. Потому что она представляет собой гараж с мансардной крышей. То есть получается так, что над гаражной постройкой сооружается крыша с чердаком, который затем перестраивается в жилое помещение.

Здесь нет ограничений, какого типа крыша будет переделываться. То есть будь она одно-, двухскатной или какой-нибудь другой. На фото ниже показан вариант с односкатной кровельной конструкцией.

Хотя это чаще исключение, чем правило, потому что традиционно мансарды организуют под двускатными конструкциями.
Мансарда над гаражом под односкатной крышей Источник houzz.ru

Представьте себе гараж с уже готовой скатной крышей. Если под ней пространства достаточно, то никаких нет преград, чтобы не организовать под кровлей жилье. Кровельную конструкцию надо просто утеплить, используя стандартные технологии. Вот последовательность проводимых строительных операций:

  • изнутри по стропилам укладывают пароизоляционную пленку;
  • межу стропильными ногами затем укладывают утеплитель, к примеру, минераловатные плиты;
  • последние покрывают гидроизоляционной мембраной;
  • и в конце проводят отделку плитными или панельными материалами: фанера, ДСП, ОСП, гипсокартон и прочее.

Как проводят утепление крыши над гаражом Источник roomester.ru

Если кровельная конструкция низкая, то ее придется переделывать. То есть доводить до строительных нормативов жилых помещений.

По сути, придется делать реконструкцию кровли с полным демонтажем кровельного материала, стропильной системы и других элементов. Но и это проще и дешевле, чем сооружать новую мансардную крышу.

Потому что после разборки кровельной конструкции остаются практически целыми все пиломатериалы, которые можно использовать для возведения новой кровли. А это большая экономия.

Самый затратный вариант сооружения мансардной крыши, когда кровля гаража – конструкция плоская.

На нее придется устанавливать кровельное сооружение, для чего придется приобрести все необходимые строительные материалы: стропила, элементы для обрешетки, брусы для мауэрлата, материалы для теплоизоляционного пирога, кровельный материал и крепежные изделия. Но даже это проще и дешевле, чем воспользоваться первым вариантом строительства.

В видео показана идея формирования жилого пространства в чердачном помещении над гаражом:

Вариант №3

Соорудить над гаражом каркасную постройку в независимости от того, из какого материала был возведен сам гараж. Это тоже не самый затратный вариант оборудования жилья в гараже. Для этого необходимо разобрать гаражную крышу, если она имеет двускатную конструкцию. Или удалить стяжку и кровельное рулонное покрытие, если крыша плоская.

После чего по периметру постройки по перекрытию укладывают мауэрлат – это брусы с минимальным сечением 150х150 мм. Их скрепляют между собой, и они в общей конструкции будут выполнять функции основы каркасного сооружения. Крепится мауэрлат к стенам гаража металлическими анкерами.

После чего сооружают стандартную каркасную конструкцию, состоящую из опорных стоек сечением 100х100 мм, которые устанавливают по углам нового помещения и между ними над стенами с шагом 1-1,5 м. Крепят стойки к мауэрлату стальными уголками и саморезами.

После чего монтируют верхнюю обвязку. Это все тот же мауэрлат, только элементы которого уложены по верхним краям опорных стоек. Для этого используют брусы 100х100 мм. Крепление проводится теми же изделиями, что и к нижней обвязке. Далее формируется крыша: одно- или двускатная. Редко выбирают другой вариант.

Каркасная надстройка над кирпичным гаражом Источник paneco.com.ua Когда каркас будет готов, его обшивают с внешней стороны влагостойкой фанерой или плитами ОСП. Изнутри укладывают утеплитель и обшивают теми же фанерными листами или ОСП панелями. Далее утепляют крышу и укладывают на нее кровельный материал. В самом конце формируют и утепляют потолок и полы. Устанавливают окна и двери, проводят коммуникации.

В видео специалист рассказывает о технологии сооружения каркасной надстройки над кирпичным зданием:

Вариант №4

Это самый простой способ. В основе его отказ от гаража, как помещения для содержания автомобиля. То есть внутри гаражной постройки организуется жилье. Ничего не пристраивают и не надстраивают. Делают просто капитальный ремонт гаражного помещения с прокладкой коммуникационных сетей.

При необходимости помещение можно разделить перегородкой или создать зонирование другими методами, благо такие существуют и активно используются дизайнерами. На фото ниже как раз показано, как смогли правильно организовать жилое помещение внутри гаража. Уютная и красивая обстановка, точно вписаны в пространство мягкая мебель и других аксессуары.

Жилая комната после ремонта гаражного помещения Источник pinterest.com

Заключение по теме

Как видите, сегодня перевести гараж в жилое помещение – не проблема. Главное – получить на это разрешение властей и создать все необходимые благоприятные условия проживания в нем. Но какой из вариантов Вы выберете, зависит от многих условий, где один из важных – финансы, выделенные на переустройство.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Источник: https://m-strana.ru/articles/zhiloy-garazh/

Гараж вместо квартиры. Как это делается?

Гараж в жилом доме

11.01.2020 | 68286 просмотров

Порой гараж превращается в жилье постепенно, естественным путем: для одних он — почти как дача, для других — дом родной. Иногда гараж переделывают в жилье целенаправленно. Мы пообщались с теми, у кого есть опыт такого переоборудования, а также узнали минусы, плюсы и подводные камни этой авантюры.

На юге такая практика распространена повсеместно. Туристам традиционно сдают под жилье все виды построек — от сараев до курятников, и предприимчивые владельцы недвижимости давно смекнули, что в гараже намного выгоднее держать постояльца, чем машину.

Цены разные: самый доступный жилой бокс можно снять за 10 000–12 000 рублей в месяц, а вот за «элиту» придется отдать больше двадцати (туристам на короткий срок предлагают гаражи за 600–700 рублей в сутки; называется такое жилье «одноместная комната» или вроде того).

В Москве и Питере жилые гаражи — в основном пристанище маргиналов, посторонние боятся появляться в таких местах. В последние годы власти активно стараются ликвидировать это явление, обычные граждане это поддерживают, правда, законных методов борьбы немного (расскажем ниже).

Есть и третья категория — гараж под себя и для любимой машины. На такой шаг часто решаются самые обычные люди — такие как, например, Руслан Сонин — 26-летний сибиряк, переехавший в Северную столицу чуть больше года назад. Всему виной — дрифт, которым он заболел всерьез и надолго.

А в Питере это направление автоспорта весьма развито, да и хороший друг Руслана живет там. Новоиспеченный питерец грезит RDS (Российская дрифт серия) и профессиональным автоспортом, который, как известно, требует денег. А значит, к расходам на жилье надо подойти максимально экономно.

Так и возникло решение жить с машиной под одной крышей.

— Я начал все просчитывать. Нашел работу, затем, пожив пару месяцев у друга, снял квартиру и понял, что мне нужен гараж для постройки боевой машины. Но если отнять от зарплаты аренду квартиры и гаража, остаются деньги только на еду. И я подумал, почему бы мне не объединить жилье и гараж? — рассказывает Руслан.

Сказано — сделано. Руслану подвернулся гараж для лодок в яхт-клубе стоимостью 350 000 рублей. Членство в клубе — еще 50 000.

После несложных вычислений Руслан взял кредит на 480 000 рублей (из которых 60 000 — страховка) на пять лет под 11,9% годовых с ежемесячным платежом 12 000 рублей.

Еще расходы: 3000–4000 рублей за свет (в зимнее время) и 1000 рублей за пользование землей под гаражом, которая принадлежит яхт-клубу. Итого 17 тысяч рублей.

Это исключительно за кредит и коммунальные услуги, без учета расходов на обустройство гаража (а эти затраты сравнимы со стоимостью самого пустого гаража). После закрытия кредита ежемесячные расходы на жилье уменьшатся до 5000 рублей.

— Это намного дешевле, чем снимать квартиру. Машина всегда под боком, я спокойно могу ею заниматься, не тратя время на дорогу, — так описывает Руслан главные для себя преимущества жизни в гараже. — Да, вначале я жил в спартанских условиях. Со временем утеплил пол и крышу, сделал ворота, завез кухонный гарнитур, кровать, этой осенью сделал второй этаж.

По словам Руслана, прежде чем жить в гараже, себя нужно морально подготовить, так как вначале может быть и холодно, и душ принять негде. Для минимального уюта потребуется:

  • Утепление гаража.
  • Умывальник (душ).
  • Водоснабжение (бак под воду, насосная станция, трубы).
  • Кухонный гарнитур, холодильник.
  • Стиральная машина.
  • Обогрев.
  • Туалет.
  • Септик.

Гвоздь программы — пол. От него в большой степени зависит общая температура в жилище. То же касается и стен.

— Пол в гараже везде деревянный — доска 50 мм, — поясняет Руслан. — В жилой зоне я положил XPS 100 мм (утепление из экструзионного пенополистирола — прим. ред.

), он довольно плотный, а сверху я положил ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита — прим. ред.). Стало гораздо теплее. Стены и потолок утеплил минеральной ватой.

Чуть позже планирую существенно пол утеплить — положить ЦСП (цементно-стружечная плита — прим. ред.), а на нее — керамическую плитку.

Все коммуникации лучше сделать на начальном этапе переоборудования гаража. Причем схему разводки для них нужно сразу разработать грамотно.

Только потом уже можно заниматься облагораживанием помещения. Если, как в случае Руслана, председатель позволит, можно надстроить второй этаж. Далее — ремонт. На этом этапе надо окончательно решить, какое отопление ставить. Сначала Руслан подумывал о газе, но теперь склоняется к камину с водяным контуром. Цена вопроса — 25 000 рублей плюс трубы, батареи и водяной насос.

Пока что за тепло в гараже отвечает газовый конвектор, который на ночь в целях безопасности отключается. В ночную смену заступает обычный масляный радиатор.

Еще один важный момент — окна. Кому-то вид на улицу необязателен, но большинству окно в мир — must have.

— Одно окно было на потолке и одно в жилой зоне. Когда делал второй этаж, я добавил в комнате над кроватью одно окно 1,5 метра на 0,8. Есть еще одно огромное окно почти два на два метра — под ним будет лестница на второй этаж.

На данный момент в обустройство гаража Руслан вложил уже порядка 300 000 рублей. Недавно он устроился на вторую работу — в автомастерскую, где обзаводится опытом для построения собственной машины для дрифта и знакомствами. Пока что львиная доля денег уходит на обустройство жилья. Машиной Руслан планирует заняться позже.

— Здесь уже можно жить. Пока не так кайфую из-за незаконченного ремонта и от того, что вода из крана не бежит. По-прежнему умываюсь из бутылки, так же и посуду мою. Вещи стираю в раковине. Скоро это решится и будет как дома.

Что касается мусора, то Руслан выбрасывает его в контейнер яхт-клуба. Приятный бонус от проживания на подобной территории.

Страшные гаражи

И подобных историй тысячи. Правда, не все они пропитаны гаражной романтикой. Например, несколько лет назад в центре Москвы между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом располагался так называемый «Шанхай».

Кооператив, насчитывавший около десяти тысяч гаражей, раскинулся на территории более 50 гектаров и быстро заработал репутацию одного из самых криминальных районов столицы — там процветал откровенный грабеж, а в некоторых местных автомастерских часто можно было найти угнанные машины.

Местные жители самовольно проводили массовые подключения к городским сетям водоснабжения, отопления и водоотведения, не платили налоги с организованного в гаражах бизнеса, незаконно использовали иностранную рабочую силу. Также считалось, что в «Шанхае» можно было легко купить наркотики. Число пожаров с человеческими жертвами исчислялось не одним десятком.

Да и нарушений правил торговли — хоть отбавляй: автомастерские не выдавали ни гарантийных талонов, ни чеков. Качество работ предлагали проверять на месте и «на глаз». Но главное — именно в «Шанхае» терялся след огромного числа угнанных машин.

В общем, при поиске гаража для проживания вопрос «а кто соседи?» актуален как никогда.

В 2016 году власти решили ликвидировать рассадник преступности. Снос этой криминальной московской фавелы завершился в 2018 году. Та же участь постигла менее крупные гаражные кооперативы — в последние несколько лет сносы гаражей прокатились по большинству крупных российских городов.

Если эта история не впечатлила, ловите следующую — из разряда тех, под которые волосы встают дыбом, а бабушки у подъездов обеспечены сплетнями на несколько месяцев вперед.

За неделю до Нового года стало известно, что в Якутске несколько сотен наших соотечественников приобрели квартиры, расположенные в двухэтажных гаражах.

Нужно ли говорить, что 279 семей, которые уже заселились в свое жилье, даже не подозревали об особенностях такой покупки? Разумеется, помещение оказалось нежилым, а значит, там нельзя прописываться.

С правом собственности тоже возникли проблемы, а коммуналка оказалась в разы дороже — тариф-то здесь явно не для физлиц. И вообще, мэрия города приняла решение признать эти постройки незаконными.

Схему, как надстроить халупы на гаражах и лихо обмануть доверчивых клиентов, придумал руководитель гаражно-строительного кооператива. К сведению ратующих за справедливый суд — спокойно — на злого гения уже заведено уголовное дело. А вот как выходить из сложившейся ситуации обманутым жителям «гаражных квартир» — пока никому не ясно.

Супергаражи

Есть и гаражи, являющиеся прямой противоположностью «шанхаям». Порой гараж разрастается в помещение на 100 с лишним квадратных метров — с сауной, бильярдным столом и прочими элементами красивой жизни. Такие объекты недвижимости в самом деле используются как дачи либо как второй дом.

В России это явление еще не так широко развито, как, скажем, в Америке и Англии. Такие уютные гаражи, как у этого жителя Ванкувера, можно найти повсюду. Прекрасный пример того, как при должном уровне житейской смекалки все необходимое для домашнего обихода можно уместить на 23 квадратных метрах.

Американские строительные компании даже с гордостью включают дома-гаражи в свои портфолио.

А что если купить готовый жилой гараж?

У нас тоже встречаются подобные предложения. Однако найти подходящий для жилья гараж — целая проблема.

Не все гаражи оформлены правильно — часто для продажи или аренды выставляют помещения без документов и в глухих местах.

Да и владельцы с недоверием относятся к решению постояльца жить там, а кооператив с адекватным председателем — и вовсе подарок судьбы. Поэтому подходящую «коробку» можно искать несколько месяцев.

Цены сильно зависят не только от месторасположения, но и от отношения хозяина к собственности и срочности продажи.

В ходе подготовки этой статьи нам встретилось объявление о продаже уютного гаража в Новосибирске всего за 320 000 рублей, но для превращения его в полноценное жилье требуются немалые вложения.

А вот за готовое помещение в Магадане с отоплением, водой и даже туалетом придется отдать около миллиона.

Примерно такая же картина складывается и в других крупных городах России. Хороших предложений мало. Но если находится что-то стоящее, цена начинает кусаться. К примеру, под Владивостоком нам встретился жилой гараж площадью более 100 «квадратов» у воды (подходит для хранения не только автомобиля, но и лодки), со вторым этажом, отделкой и электричеством, за который просят 3,6 миллиона.

Итого: хочешь в собственность практически готовый под жилье гараж — готовь как минимум «лям». Если же необходимость мыть-достраивать-оборудовать не пугает, можно обойтись меньшей кровью, раза в полтора-два дешевле.

В южных городах, в первую очередь Краснодаре и Сочи, дом-гараж — обычная часть городского пейзажа, которая удивляет только приезжих

Юридическая сторона вопроса

С точки зрения закона жилые гаражи находятся в «серой зоне». С одной стороны, такие объекты продаются вполне официально.

С другой — нет никаких гарантий, что в будущем такая собственность не станет, что называется, «проблемным активом».

Риелторы в этом вопросе «плавают»: в частности, руководство одной крупной площадки по продаже и аренде недвижимости отказалось официально комментировать законность подобного проживания.

Помещение-то по документам — нежилое.

Где гарантии, что вас не выселит из гаража господин участковый? «За проживание в гараже человека привлечь к ответственности нельзя, — утверждает Дмитрий Миняев, юрист и правозащитник.

— Если только там нет несовершеннолетних, оружия и наркотиков. Но обычно в гаражах живут нелегалы, а они являются нарушителями миграционного законодательства. А это уже другая статья».

Прописаться в гараже нельзя. За все происходящее отвечает собственник — об этом важно помнить при сдаче помещения в аренду. «Если не удалось установить виновников, собственник отвечает и за поджог, и за протечку, и за причинение ущерба имуществу третьим лицам», — поясняет Дмитрий. 

Что касается водоснабжения и отопления, то дела обстоят так: «Ставится газовый баллон и плита, чтобы готовить пищу. Это отследить и запретить нельзя. А вот провести газ туда нельзя — если только это не промышленный проект. Водоснабжение также нужно делать автономным — на крыше поставить бак или замкнутую систему вместе с отоплением».

При всех минусах жилые гаражи как явление продолжают развиваться. И обитают в них не только нелегалы из Средней Азии, но и, возможно, будущие великие дрифтеры. Свой автомобиль Руслан планирует построить к сезону 2021 года. Кто знает, может, спустя несколько лет он с ностальгией будет вспоминать свою жизнь в питерском гараже.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73386.html

Как легально построить гараж возле дома или узаконить уже построенный?

Гараж в жилом доме

Гараж – это настоящая российская романтика. Сначала по ним бегают, потом возле них курят, чуть позже, внутри – познают устройство автомобилей.

Должно быть, только на постсоветском пространстве культ гаража достиг такого размаха и глубины – в прямом смысле слова.

Уважающий себя владелец должен иметь просторную смотровую яму, а ещё – целый подземный отсек, где при желании можно пережить небольшой апокалипсис.

Но то – в гаражных кооперативах. Самый шик – иметь гараж возле дома. Помните «ракушки», которые словно морской волной швырнуло на наши улицы в 90-е годы? Где же они теперь… Впрочем, часть гаражей уцелела, а кое-где – в полку прибыло.

Насколько это законно? Есть ли у владельцев документы на их здания, или это всё самострой? Попробуем разобраться, можно ли построить гараж во дворе многоквартирного дома на законных основаниях и сколько это будет стоить.

Что говорит закон?

В России действует Градостроительный кодекс, один из сложнейших и крупнейших нормативных актов страны. В ст.51 документа указано, что разрешение на строительство требуется для любых объектов, возводимых в населённых пунктах или за их пределами. Выдаче предшествует проверка бумаг и заявлений, подготовленных соискателем.

На выходе – внушительный перечень документов:

  1. проектная документация, соответствующая градостроительным требованиям;
  2. проекты межевания и планировки территории;
  3. отвод земельного участка.

Важный нюанс! Земельный участок должен отвечать целям строительства. Органом, который вправе дать разрешение, является местное самоуправление. Именно туда нужно обратиться ещё до того, как начать проектирование будущего гаража. Если на объект отсутствуют разрешительные документы, его невозможно зарегистрировать в Росреестре. А значит, снос такого сооружения – вопрос времени.

Итак, заплатить придётся за проектную документацию (несколько десятков тысяч рублей), отводы и межевания. А ещё – за аренду или покупку участка. В результате в большом городе вопрос строительства гаража по закону становится просто бесперспективным. Кто готов выложить несколько сотен тысяч рублей, если за эти деньги можно купить несколько боксов в кооперативе?

Портал Госуслуг: подать заявление можно

Ради интереса я обратился к интерактивному детищу и обнаружил, что предоставление участков для строительства (в том числе гаражей) имеет место. В одном случае ответственный орган – отдел градостроительства, а из документов понадобится только заявление.

Источник: gosuslugi.ru

Правда, когда жмёшь на вкладку «как получить услугу», ничего не происходит. Зато становится понятно, что обращаться нужно в администрацию населённого пункта, где находится интересующий нас участок. И между строк читается, что сначала надо бы сходить на приём и уточнить, насколько реально получить нужный кусок земли.

Источник: gosuslugi.ru

Но сразу хочется отметить, что универсальности здесь нет. Подобную услугу в других населённых пунктах оказывает отдел по управлению имуществом (в администрации гор.округа Пущино), администрация городского округа (г.Долгопрудный), управление правового регулирования земельно-имущественных отношений местной администрации (Клинский муниципальный район). Но это так, к слову.

Подать заявление можно, а каким будет результат – вопрос.

А что на практике?

Впрочем, обилие гаражей во дворах многоквартирных домов сеет сомнения, что всё написанное на бумаге соблюдается. Пойдём от противного: гараж уже есть, нужно его узаконить. В ст.

222 ГК РФ указано, что самовольная постройка – это всякое сооружение, созданное без разрешения, с нарушением градостроительных и иных норм. В ч.

3 нормы указано, что право на самострой может быть признано судом, если одновременно соблюдаются требования:

  • «самостроитель» имеет право на участок, где находится сооружение;
  • здание отвечает требованиям законодательства;
  • сохранение объекта не противоречит интересам и правам иных граждан, не влияет на безопасность.

Значит, дело за малым: нужно обрести вещное право на участок, где стоит гараж. Необходимо выяснить, кто владеет этим «клочком земли», и в установленном законом порядке купить или взять в аренду недвижимость. Без выполнения этого пункта всё остальное лишено смысла. Соответственно, если есть желание построить гараж во дворе, нужно начать с аренды земельного участка.

Он может принадлежать городу, эксплуатирующей организации, компании. Придётся обратиться в местную администрацию для решения этого вопроса. Чтобы построить гараж, должна быть веская причина.

Как правило, уступку делают только инвалидам или заслуженным пенсионерам.

Я не смог отыскать свежей статистики по той же Москве, но насколько мне известно, в последние годы индивидуального строительства гаражей в столице не осуществлялось.

Исходя из записей многолетней давности, наряду с обретением права на землю собственники делали техпаспорта своих сооружений, заключения о безопасности конструкций. Затем подавали исковые заявления к местным органам власти о признании права на собственность. При положительном вердикте шли в Росреестр и там фиксировали право.

Сколько это стоит? Думаю, очень дорого.

Что будет с незаконно построенным гаражом?

Опять же, пойдём от противного и поинтересуемся, как власти реагируют на самострои? Чем дороже земля, тем расторопнее чиновники. Впереди всей России – Москва, где каждый год сносят десятки незаконно возведенных сооружений. Из последнего – в конце октября 2020 г. на Грузинском Валу снесли гараж, хотя по внешнему виду он больше напоминает боксы – склады.

Источник: napresne.moscow

На северо-западе Москвы произошёл ещё более показательный случай. Организация взяла в аренду складской комплекс по адресу: ул. Свободы, д. 35 стр. 12Б.

К нему пристроили гараж, где обустроили автомойку и место для хранения грузовиков. Госинспекция по недвижимости Москвы выявила это вопиющее нарушение и оперативно приняла меры.

Результат – гараж уничтожен, а территория «используется строго под складские цели».

В крупных городах самострою существовать недолго, он рано или поздно привлечёт внимание уполномоченных органов. Инициировать разбирательство может прокуратура, местная администрация, Госпожнадзор и много кто ещё. Строить без разрешения на частной территории проще, но даже сюда могут проникнуть щупальца государственного надзора.

Как в реальности обстоят дела с гаражами в Москве?

Разрешения на строительство индивидуальных гаражей могут выдаваться только в исключительных случаях. Золотая в прямом смысле слова столичная земля реализуется сугубо с аукционов.

На торги выставляют участки, где можно возвести те или иные объекты: подземные гаражи и стоянки, СТО, автомойки.

Эти зоны уже включены в планы развития территорий, и размещение там подобных объектов не противоречит замыслам архитекторов.

Да-да, у безудержного роста Москвы есть и планы, и архитекторы. Есть даже ГУП «Дирекция гаражного строительства» столицы.

На сайте ведомства видно, что раньше организация активно возводила новые объекты.

Машино-места и боксы продавались по весьма приличным ценам: сотни тысяч и миллионы рублей (в докризисные ещё годы). Есть ли новые объекты сейчас – вопрос: на сайте информации маловато.

Источник: mskgarage.ru

Резюме: гараж во дворе многоквартирного дома – утопия

Итак, чтобы обрести право собственности на участок и разрешение на строительство, потенциальному собственнику нужно пройти круги бюрократического ада. Или располагать связями в местной администрации, что куда более реально. Советы, написанные в интернете, в том числе на площадках уважаемых юридических компаний, выглядят комичными. Но без помощи правоведов не обойтись – это факт.

За соблюдением законодательства в крупных городах бдительно следят Комиссии по пресечению самостроев, которые в шутку называют КПСС. Сложный порядок и фактическая невозможность узаконить здание демонстрирует, что в мегаполисах обзавестись подобной недвижимостью практически нереально.

Но выход есть: можно взять в аренду гараж в кооперативе неподалёку от дома. Или отказаться от машины и пользоваться каршерингом.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/garazh-u-mnogokvartirnogo-doma-mozhet-li-eto-byt-legalno-no-ne-stoit-soten-tysyach

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.