Отчет арбитражного управляющего о процедуре наблюдения
Содержание
- 1 Приложение 1. Типовая форма отчета временного управляющего | ГАРАНТ
- 2 Отчет конкурсного управляющего о ходе процедуры банкротства: образец формы, структура и содержание
- 3 Временный управляющий в процедуре несостоятельности предприятия
- 3.1 Назначение временного управляющего в стадии наблюдение
- 3.2 Права временного арбитражного управляющего
- 3.3 Обязанности управленца стадией наблюдения
- 3.4 Ответственность временного управляющего в процедуре банкротства
- 3.5 Вознаграждение временного управляющего
- 3.6 Расходы временного управляющего
- 3.7 Отчет управленца в стадии наблюдения
- 3.8 Обжалование действий временного управляющего
- 4 29. Отчеты арбитражного управляющего: виды, сроки предоставления, информация, подлежащая включению… / БАНКРОТ.ONE
Приложение 1. Типовая форма отчета временного управляющего | ГАРАНТ
Приложение 1
к приказу Минюста РФ
от 14 августа 2003 г. N 195
Типовая форма
отчета временного управляющего
Дата Место составления _________________________________________________________________________ (Ф.И.О. арбитражного управляющего) _________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование организации-должника с указанием ее организационно-правовой формы, ИНН и кода ОКВЭД или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя с указанием документа о государственной регистрации) _________________________________________________________________________ (категория должника) _________________________________________________________________________ (адрес должника)
Наименование арбитражного суда, впроизводстве которого находитсядело о банкротстве |
Номер дела |
Дата принятия судебного акта овведении процедуры банкротства |
Дата назначения арбитражногоуправляющего |
Сведения об арбитражном управляющем
Наименование саморегулируемойорганизации арбитражныхуправляющих, членом которойявляется арбитражный управляющий |
Номер и дата регистрации в единомгосударственном реестресаморегулируемых организацийарбитражных управляющих |
Наименование страховой организации,с которой заключен договор остраховании ответственностиарбитражного управляющего |
Номер договора страхования, датаего заключения и срок действия |
Наименование страховой организации,с которой заключен договор одополнительном страхованииответственности арбитражногоуправляющего на случай причиненияубытков |
Номер договора дополнительногострахования, дата его заключения исрок действия |
Адрес для направлениякорреспонденции арбитражномууправляющему |
Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности
Привлеченныйспециалист | Ф.И.О | N, дата и срокдействиядоговора | Размервознаграждения | Источникоплаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего
Сведе-ния озаяви-тележалобы | Сутьжалобы | Квали-фикацияправо-наруше-ния(ста-тья) | Орган(органи-зация),рассмот-ревшийжалобу и(или)принявшийрешение | Датарассмо-трения | Nдокументапо итогамрассмотре-ния жалобы(протокол,судебныйакт) | Принятоерешение | Сведенияопересмот-репринятогорешения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сведения о реализации временным управляющим своих прав и выполнении обязанностей
Меры по обеспечению сохранности имущества должника
Меры | Итоги реализации мер |
Совершение должником сделок симуществом с письменного согласиявременного управляющего:1.2. | 1.2. |
Требования, предъявленные варбитражный суд, о признаниинедействительности сделок ирешений, а также требований оприменении последствийнедействительности ничтожныхсделок, заключенных или исполненныхдолжником (суть требования):1.2. | (результат рассмотрения варбитражном суде, дата принятиярешения)1.2. |
Ходатайства перед арбитражным судомо дополнительных мерах пообеспечению сохранности имущества:1.2. | (результат рассмотрения варбитражном суде, дата принятиярешения)1.2. |
Ходатайства в арбитражный суд оботстранении руководителя должникаот должности:1.2. | (результат рассмотрения варбитражном суде, дата принятиярешения)1.2. |
Иные меры |
Выявление кредиторов должника и ведение реестра требований кредиторов
Обязанность по ведению реестра возложена на ________________________ _________________________________________________________________________ (Ф.И.О. арбитражного управляющего, наименование организации-реестродержателя)
Сведения о реестродержателе
Адрес |
Наименование страховой организации,номер и дата договора страхованияответственности на случайпричинения убытков лицам,участвующим в деле о банкротстве(ст.16 Федерального закона “Онесостоятельности (банкротстве)”) |
Номер и дата договора, заключенногос реестродержателем |
Формирование реестра требований кредиторов
Публикация сведений о введениипроцедуры наблюдения |
Уведомление кредиторов о введениипроцедуры наблюдения |
Всего рассмотрено заявленныхтребований кредиторов |
Всего рассмотрено в арбитражномсуде заявленных временнымуправляющим и должником возраженийпо требованиям кредиторов, из нихпринято решений:- о включении требований в реестр,- об отказе включить требования вреестр |
Количество кредиторов, включенных вреестр требований кредиторов надату проведения первого собраниякредиторов |
Общая сумма требований кредиторов,включенных в реестр требованийкредиторов на дату проведенияпервого собрания кредиторов(тыс.руб.) |
Сведения о проведении анализа финансового состояния должника
Анализ финансовой, хозяйственной иинвестиционной деятельностидолжника, его положения на товарныхи иных рынках |
Анализ документов, удостоверяющихгосударственную регистрацию правсобственности |
Инвентаризации имущества |
Балансовая стоимость имущества(тыс.руб.) |
Рыночная стоимость имущества(тыс.руб.) |
Выявление признаков преднамеренногои/или фиктивного банкротства |
Результаты анализа финансового состояния должника: – ___________________________ средств должника для покрытия судебных (достаточно/недостаточно) расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему; – ________________________ восстановить платежеспособность должника; (возможно/невозможно) – целесообразно ходатайствовать перед арбитражным судом о введении процедуры банкротства ___________________________________________________ (финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) при использовании в качестве источника покрытия судебных расходов _________________________________________________________________________ (указать источник покрытия судебных расходов)
Сведения о проведении первого собрания кредиторов
Дата и номер протокола первогособрания кредиторов |
Количество участников собраниякредиторов |
Количество участников собраниякредиторов с правом голоса |
Общая сумма требований кредиторов,участников собрания кредиторов(тыс.руб.) |
Повестка дня собраниякредиторов: | Предложения временногоуправляющего повопросам повестки днясобрания кредиторов: | Решения, принятыесобранием кредиторов |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. |
Приложение: 1. Копия документа, содержащего анализ финансового состояния должника, и материалов, на основании которых данный анализ проводился. 2. Копия документа, содержащего анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на товарных и иных рынках, а также материалов, на основании которых проводился анализ. 3. Копия заключения о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и/или фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено. 4. Копия протокола первого собрания кредиторов (копия) на _____ л. 5. Копия реестра требований кредиторов по состоянию на _______ на (дата) ___ л. 6. Копии бюллетеней ания. 7. Копии документов, подтверждающих полномочия участников собрания кредиторов. 8. Копии материалов, предоставленных участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения, всего ___ л. 9. Копии документов, свидетельствующих о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов, всего ____ л. 10. Иные документы, подтверждающие сведения, представленные в отчете. Временный управляющий ______________ /Фамилия, инициалы/ (подпись) Место печати Дата
Источник: https://base.garant.ru/12132277/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Отчет конкурсного управляющего о ходе процедуры банкротства: образец формы, структура и содержание
Положения законодательства о банкротстве обязывают должника сдавать отчетность о ходе процедуры конкурсного производства и ее завершении. Отчет предоставляется на утверждение собранием кредиторов и арбитражным судом.
Правовое регулирование
Отчет – форма контроля за исполнением управляющим своих обязанностей со стороны собрания кредиторов и арбитражного суда. Регулярная отчетность – это обязанность арбитражного управляющего в деле о банкротстве. В случае непредоставления отчетной формы в положенные сроки конкурсному управляющему может грозить отстранение от должности за бездействие.
Отчетность конкурсного управляющего опирается на положения действующего законодательства о банкротстве №127-ФЗ. В частности, вопросы представления отчетности регулируются:
- Ст. 143 «Контроль за деятельностью управляющего».
- Ст. 147 «Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства».
Типовые формы предоставляемой отчетности содержатся в Приказе Минюста от 2003 года №195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего».
Периодичность отчета
Конкурсный управляющий обязан отчитываться перед собранием кредиторов о ходе процедуры конкурсного производства.
Это необходимо для предоставления кредиторам данных о текущем финансовом положении должника на дату открытия этапа конкурсного производства и актуальных сведений о ходе процесса.
Получение отчета позволяет кредиторам оперативно скорректировать ход процедуры и указать управляющему на пробелы в работе.Согласно положениям п. 1 ст. 143 127-ФЗ, конкурсный управляющий предоставляет собранию кредиторов отчетность не реже одного раза в три месяца. Но собрание кредиторов вправе предусмотреть иную периодичность для сдачи отчетности.
По п. 3 ст. 143 127-ФЗ отчетность управляющего перед судом предоставляется по его требованию. Передавать суду все запрашиваемые сведения о ходе банкротства – прямая обязанность конкурсного управляющего.
Форма и содержание
Отчет конкурсного управляющего в обязательном порядке имеет письменную форму. Устный формат недопустим. В отчете указываются общие сведения об управляющем и самом процессе, которые четко позволяют идентифицировать процедуру банкротства:
- Дата подготовки.
- Место подготовки отчета.
- ФИО конкурсного управляющего.
- Наименование организации-должника с указанием на ее форму (ООО, АО или другую), код ОКВЭД, ИНН, КПП.
- Категория должника.
- Его официальный адрес.
- Наименование арбитражного суда, который ведет дело о банкротстве.
- Номер дела о банкротстве.
- Дата принятия судебного акта о начале процедуры банкротства.
- Дата назначения конкурсного управляющего.
- Подробные сведения об арбитражном управляющем: СРО, в которой он состоит; номер и дата регистрации в реестре управляющих; наименование страховой компании, в которой управляющий застраховал свою ответственность; номер договора страхования и дата его подготовки; адрес для отправки корреспонденции управляющему.
- Номер договора дополнительного страхования, дата подписания и сроки его действия.
Отчетность конкурсного управляющего должна содержать ряд обязательных сведений с учетом положений п. 2 ст. 143 127-ФЗ. Это следующая информация:
- Сформированная конкурсная масса.
- Итоги инвентаризации имущества: стоимость в разбивке на включенное в конкурсную массу имущество (основные средства, остатки на счетах, незавершенное строительство, дебиторская задолженность и пр.).
- Ход и результаты оценки имущества: данный пункт включается в отчетность управляющего, если к оценке были привлечены сторонние специалисты-оценщики.
- Об объемах денежных поступлений на основной счет должника.
- Об источниках денежных поступлений.
- О ходе реализации имущества должника с указанием суммы поступлений по результатам этапа.
- О количестве и объеме требований по взысканию дебиторской задолженности к должникам банкрота.
- О том, какие меры принял должник для обеспечения сохранности имущества, выявления и истребования имущества должника, которое находится у третьих лиц.
- О признании некоторых сделок недействительными.
- О ведении реестра требований кредиторов с указанием размера требований. В данный раздел вносятся данные по общему объему подтвержденных долговых обязательств и в разбивке с учетом действующей очередности.
- О том, сколько работников числится по штатному расписанию и продолжает свою трудовую деятельность у предприятия-банкрота.
- О количестве уволенных по собственному желанию или по сокращению штата на этапе конкурсного производства.
- О проведенной управляющим работе по закрытию счетов и ее результатах.
- О сумме обязательств (текущих платежей) должника с указанием на процедуру, применяемую в деле о банкротстве, на которой они были сформированы.
- Какой размер текущих платежей был погашен на данный момент, и какой остался неисполненным.
- О фактах привлечения к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые несут ее по закону.
- Иные данные о ходе процедуры конкурсного производства.
Управляющий по своему усмотрению может включить в отчет иную информацию. Но также соответствующий запрос на включение дополнительных данных может поступить от собрания кредиторов или арбитражного суда.
Согласно типовой форме отчетности от Минюста, в нее нужно включить сведения:
- о реестродержателе (если такой специалист был привлечен);
- об актуальном размере расходов на проведение конкурсного производства (цель затрат, ее разновидность, дата согласования данного направления затрат с кредиторами);
- информацию о поступивших от участников жалобах на действия (или бездействие) управляющего;
- данные о привлеченных внешних сотрудниках (например, оценщике, эксперте и пр.).
В завершение управляющий ставит свою подпись с расшифровкой.
Перечень документов, которые прикладываются к отчету
Перечень документов, которые прикладывает к отчету финансовый управляющий, не содержится в ст. 143 127-ФЗ. В законодательстве указан только обязательный перечень документации, предоставляемый управляющим по итогам процедуры продажи имущества и погашения требований кредиторов (по ст. 147 127-ФЗ).
Это значит, что перечень прилагаемых документов определяется на усмотрение конкурсного управляющего и является открытым. К отчету может потребоваться приложить:
- Копию реестра требований кредиторов.
- Документы, которые служат подтверждением продажи имущества.
- Кадровые документы, которые указывают на количество работников и уволенных сотрудников.
- Документы, которые подтверждают продажу имущества по договорам купли-продажи и пр.
- Прочие документы.
Где можно посмотреть отчет конкурсного управляющего
Для унификации предоставленной информации о ходе процедуры банкротства арбитражные управляющие составляют отчет по стандартной форме.
Типовая форма отчета финансового управляющего содержится в Приложении 4 к приказу Минюста РФ от 14 августа 2003 года №195. Ознакомиться с ним можно здесь.
По действующему законодательству все важнейшие сведения о ходе процедуры банкротства подлежат размещению на специализированном сайте ЕФРСБ. С представленными здесь сведениями может ознакомиться любой желающий.
Отчетность финансового управляющего по ходу этапа конкурсного производства также подлежит размещению в ЕФРСБ.
Таким образом, отчетность конкурсного управляющего о ходе процесса конкурсного производства является формой контроля за его деятельностью со стороны собрания кредиторов.
Требования к составу отчетности и ее периодичности определяется в ст. 143 127-ФЗ.
В отчете должны содержаться сведения о финансовом и имущественном состоянии должника, итогах инвентаризации и оценки и прочая важная информация.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.
Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/otcet-upravlausego.html
Временный управляющий в процедуре несостоятельности предприятия
После поступления в арбитражный суд заявления от должника или его кредиторов заявления о признании финансовой несостоятельности, суд в течение трех дней выносит официальное определение о его принятии. После чего на предприятии вводится наблюдательная процедура.
Согласно закону 127-ФЗ контролирующие функции на этапе наблюдения принадлежат временному управляющему. Временный управляющий курирует только наблюдательную стадию.
Назначение временного управляющего в стадии наблюдение
Механизм назначения временного управляющего законом детально не определен из-за чего часто возникают спорные ситуации. Так, он должен начать свою работу одновременно со стартом процедуры наблюдения.
Но не совсем понятно, кто должен ходатайствовать о его назначении: на данном этапе не все кредиторы бывают осведомлены о начале процедуры банкротства, а должнику указывать на кандидатуру управленца запрещается.
В ст.59 законодательства о банкротстве предусмотрены следующие варианты назначения временного управляющего:
- из числа кандидатур/СРО, предложенных кредиторами юридического лица;
- из кандидатов, зарегистрированных в суде в качестве управляющих, при отсутствии предложений.
Так как все кредиторы о начале процедуры несостоятельности еще не осведомлены, подать ходатайство может любой кредитор, даже имеющий небольшие по сумме требования. В результате нередко временный управляющий начинает действовать в интересах кредитора, ходатайствовавшего о его назначении. Это на практике приводит к злоупотреблениям.
Процедура наблюдения может длиться от трех до пяти месяцев. Соответственно, именно столько составляет продолжительность работы данного арбитражного управленца. Поэтому весьма важно назначить управляющего как можно быстрее.
К кандидатуре временного управляющего предъявляются следующие требования:
- отсутствие судимостей;
- неучастие в управлении компании-должника;
- неангажированность в пользу должника или кредиторов.
Временный управляющий приступает к исполнению своих обязанностей вплоть до:
- назначения временного/административного управляющего;
- признания должника банкротом и перехода к стадии конкурсного производства;
- судебного решения об утверждении мирового соглашения между кредиторами и должником;
- принятия арбитражом решения об отказе в признании должника банкротом.
Права временного арбитражного управляющего
В перечень прав временного управляющего входит:
- Направлять в суд требования о признании заключенных юридическим лицом сделок недействительными, фиктивными или ничтожными и их аннулирование. Речь идет о договорах, заключенных с нарушением требований 127-ФЗ. Например, заключенных с взаимозависимыми лицами и на нерыночных условиях. По сути их целью является умышленное ухудшение финансового положения должника и вывод активов.
- Согласовывать заключение некоторых сделок руководством компании-банкрота. В числе договоров, которые требуют согласования, входят сделки по распоряжению недвижимостью, имуществом с ценой более 10% балансовой стоимости всех активов юрлица-должника, передаче имущества в доверительное управление; получению новых кредитов и займов; по получению банковских и государственных гарантий; привлечению поручителей; договоров цессии.
- При заключении должником умышленно убыточных сделок и непринятии руководством необходимых мер по восстановлению платежного баланса, временный управляющий вправе ходатайствовать об отстранении менеджмента компании от дел.
- Запрашивать любую информацию у руководителей юридического лица, в том числе, составляющую коммерческую тайну. Например, сведения об имущественных правах и обязательствах и пр. Если руководство такие документы предоставлять отказывается, управляющий может истребовать их принудительно в судебном порядке. Также наблюдатель наделен правом запрашивать необходимые ему сведения у контрагентов должника при уничтожении первичной документации на предприятии-должнике.
- Обжаловать неправомерные требования кредиторов.
- Принимать допмеры по обеспечению сохранности имущества.
Обязанности управленца стадией наблюдения
Обязанности временного управляющего вытекают из особенностей наблюдательного этапа банкротства предприятия.
На рассматриваемой стадии наблюдения руководство компании остается на месте и оно продолжает исполнять свои должностные обязанности, но под контролем профессионального управляющего.
При этом на директоров накладываются определенные ограничительные меры. Так, им запрещается осуществлять реорганизацию компании, создавать филиалы и представительства.
Ключевыми целями данного наблюдательного этапа, которые обуславливают спектр обязанностей управленца, являются:
- Организовать первое кредиторское собрание, которое будет решать важнейшие задачи дела о признании финансовой несостоятельности должника. Собрание должно быть проведено как минимум за 10 дней до первого судебного заседания по делу о признании несостоятельности предприятия.
- Составить реестр кредиторских требований по отношению к потенциальному банкроту. Рассмотрение на предмет обоснованности жалоб от должника о неправомерности включения требований в реестр.
- Проанализировать и оценить финансовые активы юридического лица.
- Найти оптимальные способы оценки активов.
Помимо указанных базовых целей в спектр дополнительных обязанностей временного управляющего можно включить:
- определение причин невозможности исполнения взятых на себя обязательств;
- выявление уровня ликвидности имущества и активов компании;
- прогнозирование возврата нормального платежного баланса при введении на предприятии реабилитационных процедур: внешнего управления или оздоровления;
- проведение оценки рыночной стоимости предприятия как комплекса;
- разработка мероприятий по восстановлению платежеспособности.
Также наблюдатель должен проанализировать, нет ли в компании черт фиктивного банкротства.
Косвенными свидетельствами этого факта является искаженная финансовая отчетность, ее отсутствие; сокрытие информации о принадлежащем компании имуществе; непринятие юридическим лицом мер по взысканию дебиторской задолженности или переуступка прав требования на нее на заведомо невыгодных условиях; заключение договоров на нерыночных условиях; присутствие среди контрагентов сомнительных компаний и фирм-однодневок; игнорирование требований кредиторов, несмотря на возможность погашения долговых обязательств.
При выявлении признаков фиктивного/преднамеренного банкротства наблюдающий производит оценку возможности привлечения руководителей к субсидиарной ответственности.
Ответственность временного управляющего в процедуре банкротства
Ответственность временного управляющего за неисполнение/ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей может выражаться в его отстранении. Данная процедура производится по инициативе участников дела о банкротстве. После вынесения соответствующего определения (даже в случае его обжалования) управляющий не подлежит восстановлению в должности.
Законодательство предполагает и другие меры ответственности, которые могут применяться к управляющему:
- Исключение его из СРО, которая призвана следить за профессиональным уровнем своих участников.
- Применение мер ответственности в виде дисквалификации с публикацией соответствующей отметки в Федреестр.
- Возмещение убытков, причиненных должнику и кредиторам.
- Дополнительные меры имущественной ответственности.
- Уголовная и административная ответственность при причинении ущерба в крупных размерах.
После того как временный управляющий приступит к работе ему необходимо разработать перечень мероприятий, который он планирует реализовать за отведенный ему срок. Обычно они перечисляются с указанием сроков их реализации. В план могут включаться такие задачи:
- Анализ бухгалтерской отчетности за последние три года.
- Анализ сделок предприятия, совершенных за последние три года с учетом рыночных условий, в которых они заключались.
- Инвентаризация и оценка активов юрлица.
- Анализ круга контрагентов юрлица, поиск среди них неблагонадежных и однодневок, офшорных компаний.
- Анализ правомерности требований кредиторов, поступивших на данном этапе.
Также в своем финальном отчете временный управляющий разрабатывает краткий план действий на будущее, исходя из полученных в ходе анализа результатов.
Вознаграждение временного управляющего
По результатам наблюдательной стадии банкротства юридического лица временный управляющий вправе получить вознаграждение за свою работу. Оно складывается из оклада, зафиксированного законодательством, а также начисленных процентов. Выплаты вознаграждения производятся из средств должника и производятся вне очереди (перед погашением кредиторских требований).
При досрочном сложении полномочий временного управляющего, выплаты прекращаются.
При расчете процентной части вознаграждения управляющего оно рассчитывается, отталкиваясь от балансовой стоимости активов должника и составляет:
- 4% при стоимости активов до 250 тыс.р.;
- 10000р.+2% — при стоимости активов от 250тыс.р. до 1 млн.р.;
- 25000р.+1% — при стоимость активов более 1 млн.р.;
- 45000р. + 0,5% — при стоимости свыше 3 млн.р.
Расходы временного управляющего
Помимо вознаграждения временный управляющий может рассчитывать на компенсацию расходов, понесенных им в ходе процедуры наблюдения. При этом такие расходные операции должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально. Компенсация полагается управляющему в том случае, если он не был отстранен от дела за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
Расходы, которые понес арбитражный управляющий в ходе процедуры банкротства, взыскиваются из средств должника. Это могут быть затраты на публикацию сведений в Федреестре, оплату услуг привлекаемых специалистов, судебные затраты, организацию кредиторских собраний и пр.
Отчет управленца в стадии наблюдения
После завершения наблюдательной стадии несостоятельности временный управляющий должен предоставить суду и кредиторскому собранию отчетную документацию. В ней должна быть информация о результатах работы и сведения о текущем финансовом положении должника. Кроме того, отчетность должна содержать указания на меры по возврату задолженности, которые были предприняты должником.
В отчете отражается следующая информация:
- комплексный финансовый анализ предприятия, оценка инвестиционных и хозяйственных направлений работы;
- предпринятые меры по обеспечению сохранности имущества и выявлению кредиторов;
- предъявленные суду ходатайства и заявления в ходе процедуры банкротства;
- заключение о выявлении фактов преднамеренного/фиктивного банкротства (если есть);
- актуальный список кредиторских требований;
- протокол первого и последующих кредиторских собраний;
- обоснование возможности или невозможности восстановления платежного баланса;
- рекомендации о введении той или иной процедуры банкротства;
- прочие сведения об исполнении своих обязанностей.
Обжалование действий временного управляющего
Неправомерные действия временного управляющего, ненадлежащее исполнение им своих профессиональных обязанностей может быть обжаловано в судебном порядке. Жалоба может быть подана руководством предприятия, кредиторами или Налоговой инспекцией. При удовлетворении жалобы управляющий может быть привлечен к одной из мер ответственности или отстранен.
Не все действия наблюдателя могут быть обжалованы, а только те, которые нарушили законные права и интересы истцов в деле о банкротстве, спровоцировали убытки у кредиторов или ухудшили финансовое положение юридического лица.
Таким образом, наблюдение можно рассматривать в качестве предварительного этапа процедуры банкротства. На данном этапе управляющий должен сформировать объективную картину финансовой ситуации на предприятии, защитить имущество от незаконного вывода.
Источник: https://bankrotstvo-lite.ru/arbitrazhni-upravlyaucshi/vremennyj/
29. Отчеты арбитражного управляющего: виды, сроки предоставления, информация, подлежащая включению… / БАНКРОТ.ONE
Со свежими изменениями: 1 год назад
Порядок подготовки отчетов арбитражных управляющих регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации № от 22 мая 2003 г. № 299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего».
Отчет арбитражного управляющего – документ, подтверждающий выполнение им своих функций в процедурах банкротства.
Арбитражный управляющий составляет следующие отчеты (заключения):
- отчет временного управляющего;
- отчет внешнего управляющего;
- отчеты конкурсного управляющего – о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства;
- заключения административного управляющего – о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов в соответствии со статьями 87 и 88 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
На титульном листке указываются все реквизиты должника, наименование арбитражного суда, в котором введена и проводится одна из процедур банкротства.
Отчет временного управляющего
Особенностью проведения процедуры наблюдения в отношении должника является подготовка временным управляющим анализа финансового состояния должника.
Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором.
К отчету временного управляющего прилагаются копии:
а) документа, содержащего анализ финансового состояния должника, и материалов, на основании которых он проводился;
б) документа, содержащего анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на соответствующем рынке, а также материалов, на основании которых проводился анализ;
в) заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено;
г) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;
д) документов о надлежащем уведомлении кредиторов о введении в отношении должника процедуры наблюдения;е) протокола первого собрания кредиторов (в случае если оно состоялось);
ж) иных документов, свидетельствующих о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
Отчет внешнего управляющего
В соответствии с п. 1 ст.
117 Закона о банкротстве в случае, если в ходе внешнего управления удовлетворены в соответствии с настоящим Федеральным законом все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, внешний управляющий не позднее чем через месяц с даты удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, уведомляет об этом лиц, требования которых были включены в реестр требований кредиторов, и представляет на утверждение арбитражного суда отчет внешнего управляющего.
Отчет внешнего управляющего должен содержать:
– баланс должника на последнюю отчетную дату;
– отчет о движении денежных средств;
– отчет о прибылях и об убытках должника;
– сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника;
– расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника, сведения о мерах по ее взысканию и об оставшихся нереализованными правах требования должника;
– сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
– сведения о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;
– сведения о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;
– иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.
К отчету внешнего управляющего должны быть приложены реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов и жалобы кредиторов, авших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в ании.
В отчете внешнего управляющего должно содержаться одно из предложений:
– о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
– о продлении установленного срока внешнего управления;
– о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
– о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”.
К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
К отчету о результатах проведения конкурсного производства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение.
Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать:
а) реквизиты основного счета должника;
б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;
в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника. К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
В соответствии со ст. 147 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 настоящего Федерального закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
К отчету конкурсного управляющего прилагаются:
– документы, подтверждающие продажу имущества должника;
– реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;
– документы, подтверждающие погашение требований кредиторов;
– документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 – 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
– перечень требований кредиторов по текущим обязательствам, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора);
– перечень требований кредиторов, чьи требования признаны обоснованными, но подлежащими погашению после требований, включенных в реестр требований кредиторов, оставшихся не удовлетворенными по причине недостаточности денежных средств (с указанием неудовлетворенного требования каждого кредитора).
Отчеты административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов должны содержать следующие сведения:
а) данные о выполнении плана финансового оздоровления и соблюдении графика погашения задолженности, в том числе перечень выполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием результатов, а также перечень невыполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием причин их невыполнения;б) перечень кредиторов с указанием сумм погашенных требований, в том числе текущих, в целом и по каждому кредитору;
в) информация о несоблюдении сроков, установленных графиком погашения задолженности;
г) предложение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника внешнего управления либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства – при наличии оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления либо в случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника о результатах финансового оздоровления или отчета о досрочном окончании финансового оздоровления или указанные отчеты не представлены административному управляющему в срок, установленный пунктом 1 статьи 88 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”;
д) сведения об истребовании от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения, в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;
е) сведения о предъявлении административным управляющим в суды от своего имени исковых заявлений и ходатайств, сведения о результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
К заключениям административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов прилагаются перечень погашенных и непогашенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также копии:
а) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;
б) отчетов должника;
в) иных документов, свидетельствующих о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
Источник: https://support.bankrot.one/ru/knowledge-bases/2/articles/172-29-otchetyi-arbitrazhnogo-upravlyayuschego-vidyi-sroki-predostavleniya-informatsiya-podlezhaschaya