Почему машины из калининграда нельзя продавать


почему машины из калининграда нельзя продавать

Итак, каким способом можно перегнать машину из Калининграда на «большую землю»? Способов таких – два.

Транзитом по Европе

Несколько более сложный способ, в той связи, что предполагает пересечение как минимум 3-ёх государственных границ. А это, в свою очередь, требует согласования с таможенными органами иностранных государств.

Итак, если останавливаться на вопросе перегона автомобиля транзитом, то он состоит из двух основных этапов:

  1. Оформление необходимых документов, транзитной визы государства, налогов и таможенных сборов, «зелёной карты» (о ней я уже писал в предыдущих статьях). При этом важно помнить, что авто, зарегистрированные в Калининграде после 2001 года (примерно наш случай), для «физиков» облагаются таможенными сборами и налогами по упрощённой схеме.


Модели с ценником выше 300 тысяч красуются в списке объявлений месяцами, несмотря на все ухищрения владельцев (за плату, например, ваше объявление будет всегда висеть в топе и первым попадаться на глаза).

– Родственник с весны не может продать «Тойоту РАВ-4», – жалуется на днях коллега. – Машина имеет адекватное для своего возраста состояние, ценник – гуманный. И объявления давали, и на рынке выставляли – все без толку. В итоге хозяин отчаялся и отогнал на одну из городских торговых стоянок, там теперь стоит, но интереса к ней не добавилось.

На заказ

По признанию торговцев на борисовском рынке, значительная часть выставленных там автомобилей пригнана из Литвы.

Почему машины из калининграда нельзя продавать


Юриков» эти преференции не касаются, у них другие льготы.

  • Ну и непосредственно сам процесс перегона, включающий в себя пересечение гос. границы, досмотры, сверки документов и прочие «радости».

Процедуру подготовки мы рассмотрели, теперь перейдём непосредственно к выбору маршрута вашего будущего путешествия. Таких вариантов тоже существует несколько:

  • 1-ый возможный путь – Калининград/Литва/Латвия/Россия. Наиболее удобный в плане расстояния (то бишь наиболее короткий).
    Однако не забывайте о немаловажном факторе – по данному маршруту вам придётся пересечь 2 прибалтийские страны, власти которых не слишком дружелюбно относятся к гражданам нашей страны и свято блюдут целостность своих границ и незыблемость законов.

Почему машины из калининграда нельзя продавать алкоголь


В противном случае стоимость самой процедуры может превысить стоимость автомобиля.

Кроме того, стоимость процедуры напрямую зависит от мощности двигателя. Чем она выше, тем, соответственно, выше и стоимость растаможки. Помимо этого «физикам» (т.е. нам с вами) необходимо также помнить, что согласно действующего регламента, проводить процедуру растамаживания физическое лицо в праве не чаще одного раза в год.
Именно такой срок установлен законодательно для физических лиц, которые не оформили статус предпринимателя.

Затронем теперь не менее важный момент – где именно можно провести растаможку? Осуществить данную процедуру можно через специальную контору таможенных брокеров. Причём вариантов проведения данной процедуры может быть как минимум 2.

РФ. Соответственно все, кто пользовался именно этим вариантом растаможивания, имели возможность не уплачивать таможенную пошлину. Этот вариант был удобен только для жителей данного региона. В принципе, этот аспект уже не играет никакого значения, т.к.
в 2006 году данная преференция была упразднена. Теперь в Калининграде возможна растаможка только «на Россию».

Итак, вы решили заказать автомобиль через таможенного брокера в Калининграде, каков алгоритм покупки:

  • необходимо определиться с интересующей вас моделью;
  • далее находим брокера, с которым планируем работать (сделать это не сложно в эпоху развитого интернета, причём там же в интернете смотрим и отзывы о том брокере, который нас заинтересовал), ему озвучиваем свои предпочтения по автомобилю, а также оговариваем момент возможности самостоятельного перегона авто из Калининграда в свой регион.

Вниманиеattention
Как перегнать авто из Калининграда в Россию?

Калининград – самый западный административный центр Российской Федерации. Он является перевалочной базой для поддержанных автомобилей из Европы и Америки.

Многие люди покупают автомобили именно в Калининграде, так как там представлен достаточно большой выбор моделей по меньшей стоимости.

Учитывайте, существует ряд особенностей, как пригнать машину из Калининграда в Россию.

Способы ввоза авто из Калининграда

Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.

Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:

  1. Машина пришла «на область» до 2000 года включительно.

При этом она была поставлена на учет на основе льгот.

Картина больше напоминает автосалон на открытом воздухе, нежели народную торговую точку. И на фоне всего этого разнообразия – редкие, словно залетные птицы, покупатели.

При нас супружеская парочка приценивается к двухлетнему «Фольксвагену Поло», за который хозяин просит девять тысяч евро. После того, как покупатели, сфотографировав ценник, молча уходят, владелец разводит руками.

– Продажи нулевые, – констатирует он.

Инфоinfo
Сегодня все вертится в Москве, вот где настоящий рынок. Я этого «Фольксвагена» купил у директора одного московского театра. Три тысячи всего он на ней проехал и решил продать. Говорит, маловата стала машина, джип теперь хочет взять, чтобы, блин, не пригибаясь за руль садиться.

Они там все уже с жиру бесятся.

Этот маршрут наиболее длинный, но Прибалтика будет вами благополучно объехана.

Немаловажным минусом транзита через Европу является также тот факт, что вам придётся столкнуться с местными блюстителями закона. И дело здесь даже не в том, что они к иностранцам относятся с предубеждением и подозрительностью. Дело в том, что вам как минимум необходимо будет проверить к какой конвенции безопасности дорожного движения (Венской или Женевской) относится страна, которую вы посетили транзитом. А это в свою очередь обязывает вас учитывать какие права у вас могут потребовать – национальные или национальные в купе с международными.

Важноimportant
А в том случае, если вы запланировали ехать через Беларусь, сделайте тоже самое, только на выезде из страны. Т.к. цены на горючее в Беларуси ниже чем у нас.

В-пятых, отнеситесь с должным вниманием к соблюдению ПДД. Причём не только «в европах» (имеется в виду Прибалтика и Польша) но и даже в братской нам Беларуси.


Ибо там очень принципиальные сотрудники дорожной полиции.

В чём выгода при покупке автомобиля в Калининграде?

Как мы уже говорили, основной выгодный момент заключается в том, что в Калининграде представлена довольно таки широкая линейка подержанных автомобилей как из Европы, так и из Штатов. Причём цена на них отличается в выгодную сторону. Тоже самое можно сказать и про техническое состояние автомобиля.

Плюсом к вышесказанному можно отметить наличие определенных льгот как для физлиц, так и для бизнеса.

К позитивным моментам данного способа перегонки авто можно, безусловно, отнести то, что Калининград отнесён к Особым Экономическим Зонам (ОЭЗ) и, соответственно, на данный регион распространяется некоторые экономические льготы. Относится это и к стоимости таможенных пошлин и акцизов на растаможивание. Но тут не обошлось без ложки дегтя. Льготы эти распространяются только на отдельные категории ввозимого транспорта.
В частности, речь идёт о спец. технике (в том числе грузовой), автобусах, пикапах и седельных тягачах. То есть можно сделать вывод, что данными преференциями могут воспользоваться в большей степени юридические лица, эти преференции введены для бизнеса.

Тем, кто ранее гонял авто из Европы в Россию через Калининград, наверняка приходилось сталкиваться с такими понятиями, как «растаможка на РФ» и «растаможка на область» (имеется в виду Калининградская область естественно).

Первый путь более короткий, однако требует обязательного оформления транзитной визы. Сделать это можно в литовском посольстве всего за 5 Евро.

Не советуем обращаться в посольство Латвии, ведь там с получением этого документа могут возникнуть сложности: вам могут отказать в получении транзитной визы, если вы не убедите консула, что она необходима вам только для того, чтобы перегнать авто.

Если же желания оформлять визу у вас нет, можете перегонять авто через Польшу. В таком случае стоимость перегона будет выше, ведь вам придется пересечь как минимум 1500 км, чтобы попасть в Москву.

На пограничном пункте вам придется оформить «зеленую карту» — страховку международного формата. Ее стоимость на 15 дней составляет 30 Евро.

Данная информация также подавалась нами в предыдущих статьях.

Резюмируем вышенаписанное — вам придётся учесть очень много нюансов, коли вы надумали посмотреть европейские державы из окна недавно купленного автомобиля.

Паромная переправа

На наш взгляд гораздо более удобный способ в плане отсутствия необходимости соблюдать бюрократические издержки. У вас есть возможность воспользоваться услугами парома, который курсирует между Калининградом и Санкт-Петербургом. Основной плюс этого метода в том, что с юридической точки зрения, вы не покидаете пределов территории Российской Федерации, поэтому нет необходимости оформлять все транзитные документы.

Это является также экономией.

Но как у любого другого момента, есть две стороны медали.

В таком случае будущему покупателю придется выплатить все таможенные платежи. Физические лица делают это по упрощенной схеме, юридические – по полной программе.

  • Автомобиль был ввезен в Калининград в 2001 году и позже. При его оформлении были уплачены НДС и акцизный сбор. В таком случае физические лица будут уплачивать сборы также по упрощенной схеме в зависимости от возраста транспортного средства. Юридические же вносят полную сумму таможенных платежей.

Возможные нюансы

Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.

Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства.

Но даже в этот период вы будете сильно зависеть от погоды;

  • экономия на таможенных пошлинах, визах и «зеленой карте» не покроет ваших расходов за провоз автомобиля на пароме. Необходимо будет оплатить как машино-место, так и каюту для себя. В среднем ваши расходы за такую поездку составят не менее 20 000 рублей.

Но опять же — зато вы посмотрите балтийское море, проведя несколько дней в круизе и увидите (если повезет) Швецию, наверняка Финляндию и ту самую Прибалтику, в которую вас возможно не пустили.

Нюансы самостоятельного перегона автомобиля

Теперь поговорим о нюансах покупки и самостоятельной перегонки авто транзитом по Европе.

Во-первых, многие наши граждане пребывают в плену иллюзии, что если что-то куплено в Европе, то оно должно быть обязательно качественное. Это не всегда так.

А это те самые иномарки, которые покупали по областной растаможке обладатели квот.

Разгневанные перегонщики готовы были перекрыть Московский проспект в Калининграде, но, к счастью, до этого дело так и не долшло.

СРАВНИМ?

Топ-10 самых «иномарочных» регионов в 2012 году

(в скобках – доля иностранных машин в общем парке)

1. Приморский край (87,0%).

2. Сахалинская область (85,0%).

3. Калининградская область (83,7%).

4. Хабаровский край (82,9%).

5.Камчатский край (76,5%).

6.

Еврейская АО (72,8%).

7. Магаданская область (70,4%).

8. Москва (68,4%).

9. Амурская область (64,1%).

10. Санкт-Петербург (64%).

Самые древние машины, по данным аналитиков, бегают по дорогам Камчатки, где средний возраст автомобилей достигает 19,5 лет.

Средняя цена машины на рынке – где-то 250 тысяч. Народ ищет что подешевле. Там, за забором. Или в Интернете по объявлениям. Рынок уже не так актуален. Хотя в октябре где-нибудь чуть лучше будет. А пока – мертвый сезон.

В Интернете

Если верить статистике на сайтах бесплатных объявлений, сегодня в Калининграде и области выставлены на продажу более 13 тысяч автомобилей с пробегом. Разброс цен – от 25 тысяч до полутора миллиона рублей. Иными словами, купить можно как откровенный металлолом, так и пробежавшую всего несколько сотен километров новинку мирового автопрома.

Как показали наши наблюдения, активность в этой сфере и правда довольно высокая. Ходовые модели в действительно хорошем техническом состоянии успевают найти хозяина за две-четыре недели. Правда, опять же в более доступном ценовом диапазоне – до 150-170 тысяч рублей.

А сейчас… В отпуск скоро в Краснодар поеду, и там точно продам, – с досадой бросает он под конец разговора.

В углу площадки, по совету перегонщиков, мы находим одного из старожилов Борисово. Володя (так он нам представился) уютно развалился за рулем открытого фургона и, прячась с тени салона от солнца, по-хозяйски наблюдал за выставленными на продажу дисками и покрышками. Чуть поодаль в ожидании покупателей красовалась Володина БМВ.

– Сегодня если 2-3 машины в день здесь продают, это уже хорошо, – делится он наблюдениями.

– В девяностых иногда по 50 машин в базарный день уходило – почувствуйте, как говорится, разницу!

– Но ведь предложение-то богатое, – возражаю я, обводя рукой сверкающую металликами всех цветов площадку.

– Ну а толку? – спокойно пожимает плечами Володя. – Дорого тут все для рядового покупателя теперь.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *