Роль арбитражного суда в процедурах банкротства

Арбитражный суд в деле о банкротстве: каким составом рассматривается? Необходиые документы и образец ходатайства

Роль арбитражного суда в процедурах банкротства

Дела о финансовой несостоятельности рассматриваются арбитражным судом по законодательным нормам Арбитражного процессуального кодекса и ФЗ-127 «О несостоятельности».

Правовое регулирование

Дела о банкротстве юрлица рассматриваются исключительно в судебном порядке и относятся к компетенции арбитражного суда. Данный орган ставит основной целью своего существования разрешение экономических споров между правовыми субъектами, в том числе регионами, юридическими и физическими лицами.

Сфера работы арбитражного суда ограничена ст. 27 АПК, ст. 4 ФКЗ-1 «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 1995 года.

Основными задачами арбитражного суда по ст. 5 ФКЗ-1:

  1. Восстановление нарушенных прав.
  2. Защита от оспаривания законных прав и интересов граждан и компаний, работающих в экономической сфере.
  3. Поддержание законного порядка.
  4. Превентивные меры по недопущению преступных деяний.

Судебная инстанция ведет дело о банкротстве, основываясь на принципах законности и независимости. При рассмотрении дела суд должен соблюсти принцип равноправия сторон, состязательности и гласности.

Обстоятельства процесса не раскрываются посторонним лицам, но в рамках дела о банкротстве процесс ведется максимально открыто. 127-ФЗ содержит условия и требования об обязательном размещении в открытом доступе сведений относительно введения того или иного этапа банкротства, а также важнейших судебных решений по ходу процесса (в частности, об открытии и закрытии конкурсного производства).

Данная правовая норма направлена на удовлетворение требований кредиторов.

Каким составом суда рассматривается дело о банкротстве юрлица

Арбитражный суд выступает федеральным органом власти. Его структура и состав зависят от характера дела и уровня его рассмотрения (окружной, региональный).

Процедура банкротства в арбитражном процессе находится в ведении арбитражного суда независимо от состава участников и их количества. Ни один судебный и контролирующий орган более не имеет права на рассмотрение такого рода дел (включая третейский суд).

Рассмотрение дела о банкротстве осуществляется на основании поданного в суд заявления о признании юрлица финансово несостоятельным. Заявление о признании компании банкротом могут инициировать кредиторы, уполномоченные органы и сам должник. Право передать заявление принадлежит заинтересованным сторонам, если юридическое лицо соответствует признакам банкротства: размер его задолженности перед кредиторами составляет более 300 тыс. р., а просрочка превысила 3 месяца.

Основанием для рассмотрения дела о банкротстве может стать факт отсутствия хозяйственной деятельности должника, нахождение его в стадии ликвидации или отсутствие у должника средства для погашения судебных издержек в деле о банкротстве.

Заявление о банкротстве арбитражного суда подается по месту регистрации юрлица (его юридическому адресу). Участниками экономического спора о признании должника финансово несостоятельным становятся:
  1. Банкрот.
  2. Кредитор.
  3. Конкурсный управляющий.
  4. Уполномоченный орган (в частности, ФНС).
  5. Лицо, которое отвечает за обеспечение сохранности имущества на этапе финансового оздоровления.
  6. Представители участников.
  7. Прочие заинтересованные лица, которые участвуют в деле на законных основаниях.

Перечисленные выше участники процесса наделены правом обращаться в суд с ходатайствами о проведении экспертизы о признании банкротства должника фиктивным или преднамеренным.

В ходе процесса банкротства арбитражный судья единолично принимает заявления о признании компании банкротом, рассматривает обоснованность требований кредиторов, запросы от участников процесса, выносит определения о введении и окончании того или иного этапа банкротства. В процессе также участвует секретарь, которые ведет протокол судебного заседания.

За рассмотрение дела о несостоятельности также может отвечать коллегиальный состав судей, если возникает в этом необходимость, например, ввиду повышенной сложности дела.

Порядок рассмотрения дел

Порядок рассмотрения дел о финансовой несостоятельности происходит в порядке, который регламентирован в 127-ФЗ:

  1. Кредитор, уполномоченная инстанция или должник подают в арбитражный суд заявление о признании компании финансово несостоятельной.
  2. Назначается первое судебное заседание по вопросу обоснованности заявления о банкротстве. Если заявление было признано обоснованным, то суд вводит в отношении должника процедуру наблюдения и назначает кандидатуру временного управляющего.
  3. В течение месяца после введения наблюдательного этапа кредиторы должника передают в суд ходатайства о включении их требований в реестр, и суд по итогам их рассмотрения выносит определение о включении требований в реестр или об отказе.
  4. Проводится первое собрание кредиторов с участием тех субъектов, которые были включены в реестр в установленные сроки. На нем кредиторы определяются с предпочтительным следующим этапом дела о банкротстве через ание.
  5. Временный управляющий передает суду протокол собрания кредиторов и отчет по результатам анализа финансовой документации должника. По результатам наблюдения суд может принять одно из следующих решений: закрыть дело о банкротстве, перейти к внешнему управлению, финансовому оздоровлению или конкурсному производству.
  6. При введении процедуры финансового оздоровления в суд необходимо представить график погашения задолженности, утвержденный на собрании кредиторов, сведения о гарантах и поручителях исполнения обязательств по графику либо план по восстановлению платежеспособности при отсутствии гарантов. По результатам этапа финансового оздоровления арбитражный управляющий отчитывается перед судом о результативности указанной процедуры. Если удалось погасить всю задолженность перед кредиторами и восстановить платежеспособность, то дело о банкротстве прекращается. Иначе вводятся внешнее оздоровление или конкурсное производство.
  7. При введении внешнего управления руководство должника отстраняется от дел, и менеджерские функции передаются внешнему управляющему. Он должен разработать комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности. При удачном завершении этапа должнику удастся решить проблему с долгами, иначе ему грозит конкурсное производство.
  8. Конкурсное производство – финальная стадия признания компании финансово несостоятельной. Если судом назначается данный этап, то он также должен утвердить кандидатуру конкурсного управляющего. По истечении 2 месяцев после введения конкурсного производства должен быть закрыт реестр кредиторов. На данной стадии производится инвентаризация и оценка имущества должника, а затем его продажа на открытых торгах. Вырученные средства распределяются управляющим между кредиторами в порядке очередности: в первую очередь, нужно погасить требования перед гражданами с требованиями по компенсациям причиненного вреда жизни и здоровью, во вторую – долги в части выходного пособия и зарплаты, в третью – перед кредиторами и уполномоченными инстанциями. Непогашенная задолженность по результатам конкурсного производства списывается.
  9. Конкурсный управляющий передает в суд ходатайство о завершении конкурсного производства и его результатах: какой объем требований удалось погасить и какой остался непогашенным.
  10. При принятии судом определения о завершении конкурсного производства оно передается в ФНС. Данное определение является основанием для ликвидации компании и исключения сведений о ней из реестра.

Выше описан общий порядок прохождения процедуры банкротства в арбитражном суде. Но в действительности необязательно, чтобы все возможные этапы несостоятельности были пройдены должником.

Нередко суд приходит к выводу о невозможности восстановления платежного баланса в компании и нецелесообразности введения реабилитационных мероприятий.

Поэтому дело о банкротстве ограничивается двумя этапами: наблюдением и конкурсным производством.

Стороны на любом этапе процесса могут заключить мировое соглашение в деле о банкротстве, и это является основанием для завершения процедуры.

Законодательством также установлен порядок упрощенного банкротства в отношении ликвидируемого или отсутствующего должника, специализированного и ипотечного агента. Для отдельных компаний также действует отдельный порядок банкротства: в частности, для банков, страховых, застройщика или стратегически важного предприятия.

Какие документы необходимо предоставить

Перечень документов, которые следует предоставить в арбитражный суд вместе с заявлением о признании должника в статусе юрлица банкротом, включает в свой состав:

  1. Документы, которые подтверждают наличие задолженности или основание ее возникновения. Например, договоры кредитования или микрофинансирования, договоры поставки, купли-продажи и иные гражданско-правовые договоренности.
  2. Перечень кредиторов и должников юрлица с детальной расшифровкой таких участников с указанием на их адрес.
  3. Учредительные документы юрлица, включая свидетельство о госрегистрации.
  4. Бухгалтерский баланс (на последний отчетный период) или заменяющие его документы (в частности, о составе и стоимости имущества должника).
  5. Решение участников (собственников) компании об обращении в арбитражный суд с заявлением при его наличии.
  6. Протокол собрания работников должника, на котором был выбран представитель работников для участия в процессе.
  7. Решение собственника имущества или участников об избрании представителя собственников.
  8. Отчет о стоимости имущества должника, подготовленный оценщиком.
  9. Документы, указывающие на наличие допуска к гостайне.
  10. Прочие документы.

Перечень документации приведен в ст. 38 127-ФЗ и является исчерпывающим. Документы могут быть переданы в оригиналах или в виде должным образом заверенной копии.

Ходатайство о завершении конкурсного производства

Ходатайство о завершении конкурсного производства – это официальный документ, который подается конкурсным управляющим в рамках рассмотрения дела о банкротстве в арбитражный суд, где рассматривалось данное дело о банкротстве. На его основе и с учетом отчетности управляющего судья может прийти к выводу о завершении дела о банкротстве.

В ходатайстве следует прописать следующие сведения:

  1. Наименование арбитражного суда.
  2. ФИО конкурсного управляющего и СРО, в которой он состоит.
  3. Наименование компании-должника.
  4. Данные дела о банкротстве: номер, дата вынесения определения о введении в отношении должника этапа конкурсного производства и официальное признание его банкротом.
  5. Описание обстоятельств подачи ходатайства: указание на завершение торгов (или отсутствие имущества у компании-банкрота) и удовлетворение требований кредиторов или на то, что требования не удалось погасить.
  6. Просьба к суду о завершении конкурсного производства и прекращении полномочий конкурсного управляющего.
  7. Дата подачи ходатайства и подпись управляющего.

Передать ходатайство можно лично через секретариат, направить почтой или с помощью электронного сервиса. К ходатайству требуется приложить обязательную документацию для завершения процесса: отчет управляющего, подтверждение погашения требований кредиторов и пр.

Таким образом, рассмотрение дел о банкротстве юрлиц находится в исключительной компетенции арбитражных  судов. Оно производится в общем порядке, согласно требованиям АПК с учетом специфики данной группы дел.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/arbitraznyj-sud.html

Предпринимательское право России

Роль арбитражного суда в процедурах банкротства

Подведомственность дел о банкротстве.

Зарубежная практика знает различные варианты структурирования законов о несостоятельности с точки зрения решения вопроса, какой орган будет являться компетентным для разрешения банкротных дел.

В Англии и США созданы специальные суды по делам о несостоятельности, во Франции — это сфера компетенции коммерческих судов, в Германии действуют специальные коммерческие палаты судов общей юрисдикции.

В дореволюционной России данный вопрос решался дуалистично: делами о торговой несостоятельности ведали коммерческие суды, делами о неторговой — суды общие.

В соответствии со ст. 33 АПК и ст. 32, 33 Закона о несостоятельности все без исключения дела о несостоятельности юридических лиц и граждан подведомственны арбитражным судам.

Такое решение законодателя, последствия принятия которого отложены на неопределенное время, хотя и нарушает генеральную линию, проведенную им же (законодателем) при разграничении подведомственности дел арбитражным судам и судам общей юрисдикции, но все же в современных правовых условиях является правильным, тем более что банкротство в данном контексте не стоит особняком (к ведению арбитражных судов отнесены, к примеру, и акционерные споры, когда акционер — это физическое лицо, не обладающее статусом индивидуального предпринимателя). В силу прямого указания закона (п. 3 ст. 33 Закона о несостоятельности) дела о банкротстве не может рассматривать и третейский суд.

Роль и положение суда в деле о банкротстве.

Роль и положение арбитражного суда в конкурсном процессе предопределены особым характером (спецификой) производства по делам о несостоятельности, осуществляемого судебными органами.

В чем же состоит этот особый характер? В банкротном процессе господствует так называемый следственно-ревизионный принцип, тогда как в гражданском (арбитражном) процессе — состязательное начало.

Господство следственно-ревизионного принципа означает, что к частноправовому отношению присоединяется элемент общественно-публичный (нарушение платежной дисциплины, на которой построен экономический оборот и без которой последний в современных условиях был бы совершенно невозможен) и в силу этого охраняемый государством, заинтересованным в определенном положении дел.

Интерес общества и государства в данном случае выражается в том, чтобы предприниматели в отношениях между собой и с потребителями не допускали просрочки или неисполнения своих обязательств, а если уж таковые и произошли, то компенсация пострадавшим производилась бы на основе начала справедливости.

Напротив, объектом судебного исследования в гражданском (арбитражном) деле «от начала и до конца служит единственно частное гражданско-правовое отношение». Иными словами, обычный исковой порядок защиты нарушенных прав нацелен на обслуживание интереса частных лиц, не связан с нарушениями, масштаб которых был бы способен подорвать экономические устои общества.

К примеру, нарушение условий поставки продукции в каком-то конкретном случае, безусловно, заслуживает юридической защиты, но в силу его отдельности, в частности государство не должно вмешиваться в правовосстановительный процесс; его инициирование будет всецело зависеть от кредитора.

А вот если неисполнение обязательств должником становится массовым, касается всех или значительной части его кредиторов, что объясняется финансовыми затруднениями их контрагента, способными привести к несправедливому распределению его имущества в пользу его бывших партнеров, требующих должного, то здесь правовосстановительное производство требует помощи и вмешательства государства.

В законодательстве Российской Федерации следственно-ревизионное начало проявляется и во введении фигуры арбитражного управляющего, и в отстранении действующих органов должника от управления делами последнего, и во многом другом.

Но в первую очередь оно выражается именно в деятельности арбитражного суда.

Анализируя действующие законоположения, в которых говорится о полномочиях суда при производстве по делу о несостоятельности, можно выделить следующие его основные функции:

Функция определения наличия или отсутствия признаков несостоятельности у должника и его процессуального закрепления.

Арбитражный суд единолично решает вопрос именно о признаках несостоятельности, будучи в то же время стесненным в решении вопроса о юридической судьбе должника, обладающего таковыми (признаками банкротства), так как он не может принять решение об объявлении должника банкротом при наличии решения первого собрания кредиторов о введении процедуры финансового оздоровления или процедуры внешнего управления (п. 1 ст. 75 Закона о несостоятельности).

Также при определенных обстоятельствах его воля в данном вопросе может быть стеснена и другими лицами: акционерами (участниками) организации-должника, собственником ее имущества, третьими лицами (п. 2, 3 ст. 75 Закона о несостоятельности). Вместе с тем и в вопросе определения юридической судьбы должника суд в некоторых случаях может и даже обязан проявить самостоятельность.

Функция «апелляционной инстанции», выполняя которую арбитражный суд в соответствии со ст. 60 Закона о несостоятельности реагирует на заявления арбитражных управляющих о возникших разногласиях с другими лицами и органами, участвующими в применении процедур банкротства, а также на жалобы кредиторов и обращения иных уполномоченных лиц и органов.

Ревизионно-наблюдательная функция. Выполняя эту функцию, арбитражный суд, так же как и при рассмотрении заявлений и жалоб, дает оценку действиям и решениям других участников конкурсного процесса, но здесь суд действует уже по своему усмотрению либо в силу прямого указания закона, т. е. без заявления или жалобы с чьей-либо стороны.

Ревизионно-наблюдательная функция арбитражного суда проявляется, например, в выборе и назначении арбитражного управляющего (п. 4 ст. 45, п. 1 ст. 83, ст. 96 и др. Закона о несостоятельности), в решении вопроса об его отстранении (ст.

98, 145 Закона о несостоятельности), в осуществлении контроля за своевременностью утверждения плана внешнего управления (п. 4, 5 ст. 107 Закона о несостоятельности), за своевременностью рассмотрения кредиторами отчета внешнего управляющего по итогам внешнего управления п.

7 ст. 119 Закона о несостоятельности), за своевременностью расчетов с кредиторами (п. 3 ст. 120 Закона о несостоятельности), в праве арбитражного суда требовать от конкурсного управляющего представления всех сведений, касающихся конкурсного производства (п. 3 ст.

143 Закона о несостоятельности) и в др.

Как представляется, именно этой функцией можно объяснить и правило ныне действующего закона, согласно которому включение требований кредиторов в соответствующий реестр, что фактически означает признание за ними права участия в разделе имущества банкрота, производится только судебным актом п. 6 ст. 16 и др. Закона о несостоятельности).

Законодатель исходил из того, что судебный орган не должен быть только апелляционной инстанцией в этом вопросе, реагируя на споры кредиторов, должника и управляющего.

Он должен полностью контролировать этот процесс, непосредственно участвуя в нем, дабы исключить возможные споры и злоупотребления, последствия которых могут быть крайне существенными с точки зрения охраны общественного интереса.

Вместе с тем отметим, что мировая практика знает разные подходы к решению этого вопроса с позиции вида судебных учреждений, компетентных рассматривать требования о включении в реестр кредиторов.

Так, английская и американская практика строятся на традиции рассмотрения этих дел в том же суде, который ведет дело о банкротстве (подход, аналогичный российской модели), в то время как в Германии споры о признании конкурсным кредитором разрешаются не в судах, компетентных вести конкурсные процессы — специальных коммерческих палатах судов общей юрисдикции, а в общих судах непосредственно.

Проявления «следственно-ревизионного принципа» при рассмотрении дел о несостоятельности, известные теории и практике конкурсного процесса, выражаются также в открытии несостоятельности по инициативе суда, игнорирование отказа кредитора-заявителя от поддержания заявления о признании должника банкротом.

Источник: https://isfic.info/kommers/pred43.htm

Полномочия суда при банкротстве

Роль арбитражного суда в процедурах банкротства

Основной целью правового института банкротства является установление правил, позволяющих обеспечить максимальное удовлетворение требований кредиторов на принципах пропорциональности и очередности.

Осуществляя выбор процедуры банкротства в рамках п. 3 ст. 75 Закона о банкротстве (ФЗ № 127 от 2002 г.), арбитражный суд руководствуется, прежде всего, реальным состоянием дел должника, платежеспособностью гаранта (поручителя).

Также он принимает решение в защиту, как интересов всех участников дела о банкротстве, так и общественного интереса, вопреки желанию кредиторов получить только удовлетворение собственных требований в рамках ликвидационной процедуры (конкурсного производства).

Функции и компетенции арбитражного суда в решении этих вопросов многозначны и сложны, что напрямую увязано с теми полномочиями, которыми наделены арбитражные суды Конституцией РФ.

В этой статье будет рассказано об общих принципах работы арбитражных судов при рассмотрении дел о банкротстве, о том,  какое место занимает арбитражный суд в общей системе правовых отношений РФ, а также какие существуют пределы компетенции судей арбитражных судей при вынесении решений о признании должников банкротами.

Общие правовые полномочия и место в общей системе российского права арбитражных судов при банкротстве

Для того чтобы сложилось реальное и системное представление о роли арбитражного суда при банкротстве, как юридических, так и физических  лиц, следует в первую очередь обратиться к основополагающему правовому акту — ФЗ № 127 от 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)».

Пункт 1 ст. 6 Закона о банкротстве соотносится с положениями п. 1 ст.

33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому арбитражные суды, в порядке специальной подведомственности имею право на рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде о несостоятельности (банкротстве). А также какое право на обращение в арбитражный суд по делам о банкротстве имеют кредиторы.

Схема банкротства в рамках полномочий арбитражного суда

Арбитражный суд, имеет преимущественное право и положение в системе управления банкротства, а также приоритетную подсудность и подведомственность дел о банкротстве.

Федеральный закон наделяет Арбитражный суд, как орган управления, дополнительными управленческими полномочиями, в частности порядок рассмотрения в арбитражном суде дел о банкротстве:

  • предоставления права по объединению задолженности по различным основаниям по заявлению уполномоченного органа;
  • самостоятельной возможности выбора кандидатуры арбитражного управляющего;
  • прекращения производства по делу в случаях не предоставления кандидатур арбитражных управляющих в течение 6 месяцев с предполагаемой даты его назначения;
  • прекращения производства по делу о банкротстве в случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату арбитражному управляющему;
  • принятия решения об окончании мероприятий в сфере финансового оздоровления в случае погашения учредителями (участниками) должника – унитарного предприятия и (или) третьими лицами задолженности по обязательным платежам в ходе первой стадии процедуры наблюдения или финансового оздоровления.
  • принятия решения о ликвидации юридического лица по завершению процедуру банкротства и исключения его из всех федеральных реестров.

Кроме этих основных управленческих функций и полномочий арбитражного суда при общей процедуре банкротства, также судья имеет право и полномочия  решать такие вопросы, как:

  1. утверждение графика погашения задолженности в процедуре финансового оздоровления;
  2. срок рассмотрения заявления о банкротстве в арбитражном суде, определенный законом составляет 10 дней, о чем непосредственно осуществляет контроль арбитражный судья.
  3. утверждение порядка, сроков и условий продажи имущества должника по итогам рассмотрения разногласий между конкурсным управляющим и собранием (комитетом) кредиторов;
  4. утверждение плана погашения долгов должника — гражданина;
  5. утверждение вознаграждения арбитражному управляющему;
  6. утверждение отчета внешнего управляющего.

В дополнение к этим функциям и обязанностям, на арбитражном суде лежит также ответственность контроля процедуры банкротства. В общем плане эта контрольная функция позволяет суду требовать от всех участников неукоснительного исполнения своих обязанностей в рамках конкретного судопроизводства.

Полномочия арбитражного суда в ходе конкурсного производства

Стремясь достичь баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в деле, прежде всего, кредиторов и должника, законодательство предоставляет арбитражному суду  полномочия принимать судебный акт вопреки воле кредиторов об открытии конкурсного производства:

  • в случае злоупотребления правом со стороны кредиторов, т. е. в случае принятия решения собранием кредиторов об обращении в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства при наличии реальной возможности восстановления платежеспособности должника
  • в случае обращения в суд учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьих лиц о введении финансового оздоровления и предоставлении банковской гарантии  в качестве обеспечения исполнения обязательств должника (п. 3 ст. 75 Закона о банкротстве).

По завершению конкурсного производства только решение суда о банкротстве  может быть основанием присвоения статуса банкрота  — должнику.

Полномочия арбитражного суда при банкротстве физических лиц – граждан

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ в Закон 2002 г. были внесены поправки, касающиеся института банкротства граждан — физических лиц (вступили в силу с 1 октября 2015 г.).

В силу ст. 2132 Закона 2002 г. при рассмотрении дела о банкротстве гражданина применяются такие процедуры, как:

  • реструктуризация долгов гражданина,
  • реализация имущества должника
  • мировое соглашение.

Если после проведения реструктуризации долгов должника арбитражный суд придет к выводу, что восстановление его платежеспособности не представляется возможным, то он выносит определение о реализации имущества должника.

Решение арбитражного суда

Также в ч. 3 ст. 213.28 Закона ФЗ № 127 от 2002 г.

закреплено, что после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации его имущества. В то же время согласно ч. 2 ст.

21330 Закона 2002 г. в течение 5 лет с момента завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры, дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина.

Банкротство, как решение проблемы

Здесь также следует  упомянуть и о том, что арбитражный суд имеет полномочия по установлению тех или иных правовых ограничений в отношении юридических лиц или граждан, признанных его решениями банкротами.

В частности, если говорить о последствиях банкротства для физических лиц – граждан, то в первую очередь арбитражный суд имеет право устанавливать следующие ограничения:

  1. гражданин банкрот на 3 года лишается права занимать управленческие должности в различных компаниях и организациях, а также замещать рабочие позиции, связанные с материальной ответственностью.
  2. устанавливать ограничения на получение кредитов без указания своего статуса банкрота при обращении в кредитные организации, банки и т.п.
  3. в целях обеспечения прав кредиторов и выполнения решений по компенсации их требований за счет имущества должника, суд вправе установить ограничение на пользование личным автотранспортом гражданина, а в исключительных случаях арбитражный суд имеет право ввести ограничение на выезд за пределы РФ должника – гражданина.

В дополнение ко всему сказанному, арбитражный суд, как судебный орган, имеет полномочия не только по юридическому сопровождению всего процесса банкротства, но и имеет право накладывать штрафные санкции на лица и организации в случае нарушения ими процессуальных норм в рамках Административного Кодекса РФ.

Источник: http://tv-bis.ru/bankrotstvo/801-polnomochiya-suda-pri-bankrotstve.html

Роль арбитражного суда в банкротстве

Роль арбитражного суда в процедурах банкротства

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ

1.1 Понятие процедуры банкротства юридических лиц

1.2 Общие положения рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве

ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕ-НИИ РАЗЛЧНЫХ ПРОЦЕДУР В БАНКРОТСТВЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

2.1 Функции арбитражного суда при введении процедуры наблюдения

2.2 Функции арбитражного суда при осуществлении конкурсного производства, финансового оздоровления, внешнего управления и мирового соглашения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Переход к рыночной экономике, демократизация государственной и общественной жизни в числе важнейших проблем обеспечения закрепления предусмотренной Конституцией РФ свободы экономической деятельности и единства экономического пространства предусматривают необходимость наиболее полного правового регулирования несостоятельности (банкротства) юридических лиц.

В связи с развитием рыночных отношений в России с каждым годом всё более возрастает роль института банкротства, так как без применения конкурсного права невозможно справедливое (соразмерное) распределение средств должника.

Особое место в исследовании правового института несостоятельности (банкротства) занимают вопросы правового регулирования процедур банкротства юридических лиц, поскольку именно при осуществлении процедур банкротства реализуются цели и задачи всего конкурсного процесса.

В настоящее время в числе процедур банкротства находят применение как ликвидационные процедуры (направленные на прекращение должника путём его ликвидации), так и реабилитационные процедуры (ориентированные на финансовое оздоровление, восстановление платёжеспособности должника). Анализ законодательства о банкротстве и судебно-арбитражной практики показывает, что в России до конца не определён основной подход к правовому регулированию законодательства о банкротстве: либо законодатель стоит на стороне кредитора, защищая, в первую очередь, его интересы, либо на стороне должника. Когда арбитражный суд в одном решении поддерживает позицию должника, а в другом – оказывается на стороне кредитора, то эффективность самого конкурсного процесса существенно снижается и значимость правового института банкротства, по сути, нивелируется.

Цели конкурсного права заключаются, в первую очередь, в выводе организации из кризиса, переходе к устойчивой работе путём повышения эффективности управления и использования ресурсов, в обеспечении защиты интересов собственников и кредиторов, создании условий для активных инновационно – инвестиционных процессов.

Несмотря на отмеченную актуальность темы настоящей работы, за время существования в современной российской экономике института банкротства не было опубликовано монографических исследований в области правового регулирования процедур банкротства.

Существует лишь незначительное количество научных и научно-практических работ, учебников и учебных пособий, анализирующих отдельные вопросы осуществления судебных процедур банкротства. Обращает на себя внимание тот факт, что высокой степени развития достигло русское дореволюционное конкурсное право. Многие его аспекты актуальны и сейчас.

Поскольку проблема имеет существенное теоретико-прикладное значение, а количество научных исследований по названной теме явно недостаточно, важно установить и предложить варианты решения имеющихся проблем.

Объектом исследования курсовой работы являются процедуры в арбитражном суде, возникающие в связи с несостоятельность (банкротством) юридических лиц в современных условиях.

В зависимости от объекта находится предмет исследования, который составляют: нормы Гражданского кодекса РФ и федеральных законов, материалы судебной практики применительно к проблеме исследования.

Цели настоящей работы состоят в комплексном, системном исследовании сущности и порядка осуществления процедур банкротства как одного из важнейших компонентов и одновременно убедительных свидетельств осуществления процесса реформирования российской экономики и преодоления на этой основе ошибочных представлений о роли и месте процедур банкротства в современных условиях хозяйствования.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ

1.1 Понятие процедуры банкротства юридических лиц

арбитражный суд банкротство юридический

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/law/00847257_0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.