Характеристика на ребёнка от воспитателя детского сада

№ 5497 Образец характеристики на ПМПК – Воспитателю.ру – сайт для педагогов ДОУ

Характеристика на ребёнка от воспитателя детского сада

Леонова Ирина Сергеевна МБДОУ №259, г. Красноярск Воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №»

Характеристика воспитанника МБДОУ №

Ф.И.О

ФИО, год рождения., адрес проживания.

Семья полная, многодетная. ____– четвертый ребенок в семье.  Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, во взаимодействие с воспитателями и другими специалистами МБДОУ  родители вступают неохотно, к рекомендациям, данным в дошкольном учреждении,  не прислушиваются, выполняют их не всегда.

Детский сад ребенок посещает с сентября ____ года, ранее дошкольное образовательное учреждение не посещал.

В настоящее время посещает старшую группу, осваивает образовательную программу дошкольного образования.

Ребенок поступил в МДОУ в возрасте 2 лет, посещает детский сад на протяжении 4 лет.

Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью к взрослым обращается редко, используя отдельные слова. Обращается ко взрослому на «ты».

 В ситуациях, требующих соблюдения норм и правил, ребенок вспыльчив (в порыве гнева может взять любой предмет и кинуть его как в ребенка, так и взрослого, может перевернуть стол, стул).

Любит играть с личными игрушками детей. Если ребенок отказывается поделиться своей игрушкой, то _____ может ударить, укусить, ущипнуть, пнуть, либо убежать. Своими игрушками делится не охотно, либо не делится вообще. На замечания взрослого обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется. При обсуждении ситуации анализ своих поступков не делает.

В продуктивной и познавательной деятельности ребенок заинтересован только в том случае,  если эти занятия отвечают его собственным интересам, но не усидчив, часто отвлекается, может встать и уйти. Ребенку неважен результат собственной деятельности (он может смять свой рисунок или порвать его, выкинуть его).  

Самостоятельная деятельность не ограничена.

Может самостоятельно включится в игровую деятельность, а так же может с легкостью вступить в контакт с другими детьми группы, до тех пор, пока другие дети играют по его правилам.

В случае, если дети изменили правила игры, и он с этим не согласен, у____  проявляется неконтролируемая агрессия (бросает игрушки, ломает постройки других детей, кричит, плачет).

Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, неправильно обувает обувь, может перепутать одежду (одеть ее наизнанку, либо задом на перед), при этом не замечает непорядок в одежде.

На замечания воспитателя об устранении непорядка в одежде начинает кричать, бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям (может начать бить детей свое одеждой, сталкивать со скамейки, щипает, стучит дверями своей кабинки).

Ест самостоятельно, неаккуратно, ложку держит неправильно.

Коммуникативные и игровые навыки соответствуют возрасту. Ориентируется в происходящих в группе событиях, но не всегда в них участвует. Как только события перестают его устраивать, начинает проявлять агрессию как к детям, так и ко взрослым.

Освоение образовательной программы дошкольного образования – с затруднениями  по всем направлениям развития. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого.

Не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задание. Предложенные задания выполняет избирательно, либо вообще отказывается выполнять, встает и убегает.

При попытке педагога привлечь его к решению поставленной задачи, проявляет негативную реакцию: кричит, убегает, прячется.

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок не может выстраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми группы. Отношение со сверстниками для него не имеют значения. Не умеет играть сообща (отнимает игрушки, не принимает правила игры других детей), выбирает «слабого» ребенка в группе и начинает его задирать (толкать, щипать, бить в разные части тела разными предметами).

Всеми способами пытается привлечь к себе внимание взрослого, начиная убегать из группы, прятаться, кричать, плакать. Воспитатель вынужден оставить остальных детей группы, и успокаивать ребенка. Таким образом,  все свое внимание переключается только на него.

Только в этом случае _____ успокаивается, обнимает воспитателя и его можно ненадолго заинтересовать индивидуальной  деятельностью.

По отношению ко взрослым не проявляет  уважения (обращается на «ты», может бросить в воспитателя какой-либо предмет, оскорбляет, пинает, щипает), но при этом может быть внимательным, отзывчивым при индивидуальных занятиях. 

Любит помогать при подготовке к занятиям, с удовольствием дежурит по столовой. Если в этот день не дежурство, и воспитатель говорит ему об этом, то он начинает бить дежурных, мешать им,  забирать столовые приборы со стола, кричать.

Несмотря на большое желание помочь взрослому,  по просьбе или требованию воспитателя, не убирает за собой игрушки. Если воспитатель делает замечание о неубранных игрушках или вещах, то ___ начинает проявлять агрессию к окружающим.

Правила поведения и обязанности в группе детского сада и дома знает, но сознательно постоянно их нарушает, привлекая тем самым к себе внимание.

Ребенок регулярно совершает попытки убежать из детского сада (как из помещений, так и с территории), прячется на территории сада, при этом не может объяснить причину своего желания самовольно покинуть территорию дошкольного учреждения.

____ затрудняется ответить, что он будет делать, если получится убежать. При попытках покинуть детский сад ребенок часто предупреждает воспитателя: «Я сейчас убегу».

Все свои действия такого рода воспринимает в качестве игры, радуется когда воспитатель его догоняет или  находит.

Познавательное-развитие. Любопытность и любознательность ребенку свойственны, только если основаны на его собственных интересах.

Ребенок узнает и называет предметы обихода, называет отдельные предметы, животных, явлений природы. Текущее время года называет, о сезонных изменениях в природе может рассказать.

Освоил прямой счет в пределах 10 (механически). Затрудняется  в определении частей множеств, определении их равенства или неравенства на основе составления пар.

Имеет представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат,  узнает их, показывает, но не называет.

Может сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения или приложения к друг к другу, но затрудняется отображать результат сравнения в речи.

У _______ сформированы понятия о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на две равные части.

Ребенок понимает смысл пространственных отношений относительно собственного тела, не умеет ориентироваться на листе бумаги и в пространстве  (справа – слева, вверху – внизу, посередине).

Речевое развитие.  Пассивный и активный словарный запас соответствует возрасту. Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом. В речи ребенок очень часто использует ненормативную лексику.

В повседневной жизни, в играх знает формы выражения вежливости (просит прощения, извиняется, благодарит).

Речь обогащена существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов; глаголами; наречиями.

Наблюдается нарушение звукопроизношения.

Правильно употребляет существительные во  множественном числе, может согласовывать существительные в роде, и падеже.

Принимает активное участие в групповых беседах, но теряет интерес, когда внимание педагога переключается на других детей группы. Имеет затруднения в составлении описательного рассказа по предметам, сюжетным картинкам. Имеет затруднения в пересказе прочитанного педагогом рассказа.

Стихотворения запоминает без затруднений, часто и с удовольствием рассказывает их.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликацию ребенок выполняет по образцу воспитателя, но, если не получается, то уничтожает свою работу. Ножницами пользоваться умеет. По прямой режет, плавно срезать углы затрудняется.

В рисовании в основном преобладают красные и черные цвета, при рисовании по замыслу ребенок начинает деятельность с использования цветов, соответствующих замыслу, к завершению деятельности _______ закрашивает свою работу красным и черными цветами. Неаккуратен, работы выполняет небрежно.

Приемы лепки освоены недостаточно: может скатать комок пластилина в шар, слепить колбаску, используя доску для лепки, но затрудняется в применении более сложных приемов лепки (прищипывание с оттягиванием, вытягивание отдельных частей из целого куска, сглаживание).

Проявляет интерес к конструированию из строительного материала и конструктора типа «Лего». Сооружает постройки, используя детали разного цвета, но все постройки однотипны (гараж, одноэтажные, и квадратные).

На музыкальных занятиях ребенок проявляет активность, поет песни и выполняет музыкально – ритмические движения, но быстро теряет интерес к происходящему и стремится мешать другим, начиная кричать, либо совершает попытки покинуть музыкальный зал.

Физическое развитие. Любит занятия физической культурой. Умеет ползать, пролезать, перелазить и подлезать, прыгать в длину и высоту с места, но очень часто отказывается выполнять задания инструктора по физической культуре, начинает хаотично бегать по спортивному залу, толкая детей и отвлекая их от занятия. Не принимает игры с правилами, отказываясь их выполнять.

В построениях и перестроениях учувствует, неохотно.

Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом.

Дата                       Воспитатели:                             ФИО

Источник: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-5497-obrazec-harakteristiki-na-pmpk/

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

Характеристика на ребёнка от воспитателя детского сада

Характеристика на воспитанника детского сада, образец которой должен быть у воспитателя и других педагогов, работающих в ДОУ, представляет собой официальный документ. В нем детально описываются личность ребенка, развитие его познавательных способностей и степень адаптации в дошкольном заведении.

Методические рекомендации по составлению характеристики

Характеристика в детский сад дается впервые, поэтому важно максимально объективно описать необходимые качества ребенка. Не исключено, что далее на этот документ будут опираться школьные педагоги и другие специалисты, работающие с ребенком (дефектологи, психологи, социальные работники). Для представления наиболее адекватной картины развития малыша следует учесть такие рекомендации:

  • наблюдать за ребенком стоит в естественных условиях его жизни, например в игре;
  • изучение стоит проводить в разных видах деятельности;
  • не допускать собственных домыслов;
  • узнать семью ребенка, определить людей, которые оказывают наибольшее влияние на развитие малыша (это необязательно могут быть родители);
  • провести беседу с этими людьми, оценить семейную атмосферу;
  • описать состояние здоровья малыша.

Алгоритм составления характеристики

Перед тем как написать характеристику на ребенка, нужно иметь при себе план, чтобы документ был информативным и имел четкую структуру. Итак, нужно указать:

  • общие сведенья о малыше (анкетные данные, адрес проживания, период посещения детского сада);
  • описание семьи (состав, статус, воспитательное влияние);
  • физическое и психическое здоровье ребенка;
  • характеристика деятельности (игровая, познавательная, навыки самообслуживания);
  • поведение во время занятий;
  • черты характера;
  • выводы о процессе адаптации.

Социальные сведения о ребенке

Условия проживания ребенка – важный момент, который должна включать характеристика на воспитанника детского сада. Образец документа у воспитателя должен включать такие сведенья:

  • влияние семьи на развитие ребенка (имеются ли негативные факторы для развития малыша – антисоциальное поведение родителей, отсутствие воспитательного влияния, статус неполной, опекунской или многодетной семьи);
  • тяжелые заболевания близких родственников, которые прямо или косвенно могут влиять на развитие ребенка;
  • материальный статус семьи (получает ли ребенок все необходимое для развития, насколько стабилен заработок в семье).

Педагоги ДОУ достаточно хорошо разбираются не только в особенностях сути педагогического процесса развития ребенка, но и в психологии этого процесса.

В ином случае за дополнительной информацией можно обратиться к штатному психологу, который сможет дополнить сведения о ребенке.

Ведь особенности психического развития ребенка в учебно-воспитательном заведении – важнейшая часть, которую включает характеристика на воспитанника детского сада. Образец документадолжен включать такие структурные моменты:

  • в характеристике деятельности необходимо описать: насколько ребенок овладел навыками элементарных бытовых действий (умеет ли одеться, обуться, умыться, расчесаться, пользоваться столовыми принадлежностями и т. д.), какими видами графической и конструкторской деятельности владеет ребенок (навыки рисования, лепки, игр с конструктором, выполнения действий по аналогии и по словесной инструкции, выполнения манипуляций со счетными палочками, написание разных линий и т. д.);
  • участие в занятиях и отношение к учебной деятельности (вовлечен ли в процесс, понимает ли задания педагога, какой имеет темп работы, как быстро устает и отвлекается, как долго умеет концентрировать внимание, как преодолевает трудности);
  • психологические черты: адекватность эмоциональных реакций, общий фон настроения, умение общаться с детьми и взрослыми, элементарные знания о морали, уровень агрессивности, умение подчиняться и прочие.

Особенности игровой деятельности

В играх происходит развитие дошкольника. Именно поэтому описание особенностей игровой деятельности должна включать характеристика воспитанника детского сада.

Образец этой части документа может включать информацию о том, как ребенок проявляет себя в игре: с интересом, инициативно, правильно ли понимает правила, есть ли любимые занятия, принимает ли участие в сюжетно-ролевых играх и какую роль при этом выбирает.

Взаимодействует ли с детьми во время игры? Переносит ли свой опыт в нее? Все ли сюжеты и задания доступны его воображению? Умеет ли менять содержание игры и занимать лидерскую позицию?

Характеристика на воспитанника детского сада: образец

Характеристика

воспитанника … (название ДОУ)

Ивановой Дарьи,

2011 года рождения

Иванова Дарья посещает … (название ДОУ) с 2014 года. За это время проявила себя как добрый, жизнерадостный ребенок.

https://www.youtube.com/watch?v=2rM2fGrPucc

Даша воспитывается в полной семье. Больше привязана к маме, Ивановой Т. М., которая проводит с дочерью все свободное время. Отец, Иванов А. А., в силу своей трудовой занятости, уделяет воспитанию ребенка меньше времени, но проявляет неподдельный интерес к жизни дочери. Семья материально обеспечена, Даша имеет все необходимое для жизни и посещения сада.

Дарья имеет соответствующее возрасту физическое развитие. Девочка проявляет интерес к обучающим занятиям, умеет концентрировать внимание на поставленной задаче, отвлекается редко, понимает инструкции воспитателя. Даша владеет достаточно большим словарным запасом, умеет читать, правильно произносит все фонемы, умеет выражать свои мысли и правильно строить предложения.

В игровой деятельности проявляет себя инициатором: часто предлагает сюжет игры и распределяет роли среди детей. Выбирает игры бытового и социального характера, например, “Магазин”, “Салон красоты”, Дом”. Любит петь, участвовать в утренниках. Умеет рисовать, лепить из пластилина, посещает музыкальную школу по классу фортепиано.

Даша – веселая, открытая девочка, адекватно реагирует на похвалу и критику. Умеет делиться с детьми, понимает, что такое “плохо”, старается утешить другого грустного ребенка, любит животных. Дома имеет свои обязанности: полив цветов и кормление кошки.

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Дата.

Подписи.

Источник: https://FB.ru/article/282894/harakteristika-na-vospitannika-detskogo-sada-obrazets-i-printsipyi-sostavleniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.